Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Казино тюнинга


В США открылась ежегодная тюнинг-выставка SEMA. Агрессивные обвесы, концептуальные полицейские автомобили, американские «маскл-кары» и «хот-роды» традиционно демонстрируются в Лас-Вегасе.

Главная тюнинг-выставка США стартовала в Лас-Вегасе. В автошоу SEMA-2010, которое проходит со 2 по 5 ноября, участвуют порядка полутора тысяч компаний, производящих специальное оборудование, запчасти и аксессуары. Можно сказать, что индустрия автотюнинга вышла из кризиса: как отмечают организаторы, по сравнению с 2009 годом площадь экспозиции увеличилась в 10 раз - до 75 тысяч кв. м. При этом выставка считается специализированной и недоступна для широкой публики.

Помимо многочисленных тюнинг-ателье и поставщиков допоборудования в SEMA участвуют и крупные автоконцерны. General Motors приготовил для SEMA четыре спецверсии знаменитого «маскл-кара» Chevrolet Camaro, Ford сделал несколько модификаций внедорожников Explorer и седанов Taurus, а Chrysler - спецверсии автомобилей Dodge и Jeep.

Корпорацию Toyota на знаменитой тюнинговой выставке представляет целый модельный ряд доработанных Lexus, а тюнинговые фирмы растянули компактные однообъемники Toyota и Scion до размеров прогулочных лимузинов.

Важная часть экспозиции SEMA - «хот-роды». Это автомобили с мощными моторами и заниженной подвеской, построенные на основе старинных автомобилей, но с использованием современных агрегатов.

Концерн GM представил в Лас-Вегасе такой пикап на основе Chevrolet 1955 года. Под капотом E-Rod LS3 5,3-литровый мотор мощностью 315 л. с. от внедорожника Trail Blazer. Пикап оснащен автоматической трансмиссией. По такому же принципу изготовлена и реплика по мотивам купе Chevrolet Corvette Grand Sport 1963 года, с 556-сильным 6,2-литровым V8. При этом весит автомобиль чуть более 1,1 т.

Также General Motors представил на SEMA спецверсии современных «маскл-каров» - Corvette и Camaro. Corvette Z06X Track Car Concept для SEMA построен на основе «заряженной» версии автомобиля Z06 и оснащается 7-литровым двигателем V8 и шестиступенчатой механической трансмиссией. Автомобиль подготовлен для трековых гонок: он оснащен каркасом безопасности, спортивными сиденьями и ремнями, а также облегченными карбоновыми бамперами. Доработана и ходовая часть - установлены керамические тормозные диски, а также амортизаторы с изменяемой жесткостью. Для увеличения прижимной силы установлен передний рассекатель воздушного потока.

В облегченном Chevrolet Camaro SSX, как и у Corvette, из углеволокна выполнены бамперы и рассекатель, а также регулируемое заднее антикрыло и ряд кузовных панелей. Автомобиль построен на базе «заряженной» версии Camaro SS, оснащенного 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 426 л. с.

Тюнинг-пакет XM, который установлен на «базовый» Camaro с 312-сильным мотором V6, пойдет в производство в 2011 году. Дополнительное оборудование включает в себя новую решетку радиатора, задний спойлер и 21-дюймовые колесные диски. Для покупателей Camaro Synergy Series будут доступны специальные аксессуары и сочетания цветов, недоступные для стандартных автомобилей.

Компания Toyota представила в Лас-Вегасе весь гибридный модельный ряд Lexus разной степени тюнингованности: помимо агрессивных обвесов и антикрыльев на автомобили CT 200h, HS 250h, LS 600h, LS 600h и RX 450h установлены более эффективные тормоза, а также изменена отделка салона. Кроме того, японская корпорация представила шесть кастом-концептов. Гоночный Yaris получил капот из углеволокна, расширенные колесные арки и 18-дюймовые диски. Карбоном отделан и гибридный Prius, на который установлен агрессивный обвес. Минивэн Sienna превратился в длиннобазный лимузин, внедорожники 4Runner и Highlander получили внедорожную экипировку. А на базе пикапа Tundra была построена передвижная мастерская для охотника и рыболова - с верстаком и палаткой. Японская Honda и ее «придворное» тюнинг-ателье Mugen надели агрессивные бамперы и облегченные колеса на свой гибрид - купе CR-Z.

Концерн Ford привез на SEMA концептуальный автомобиль-перехватчик для полиции, предназначенный для скрытого наблюдения.

Черный седан, построенный на базе серийного Taurus, оборудован скрытыми проблесковыми маяками - под верхней кромкой лобового стекла, в решетке радиатора и крышке багажника. Также незаметными сделаны крепления для оружия и компьютера, соединенного с базой данных. Под капотом черного седана 365-сильный 3,5-литровый мотор Ecoboost c битурбонаддувом.

Как пример «традиционного» тюнинга на SEMA выступает облегченная версия Ferrari 458 Italia. Благодаря новому спойлеру из углеволокна прижимная сила на максимальной скорости (порядка 240 км/ч) увеличена на 22,7 кг на передней оси (на задней на 1 кг меньше). Из карбона также изготовлена крыша автомобиля и боковые зеркала. Мощность мотора возросла до 632 л. с., а разгон до сотни заявлен тюнингером на уровне 3 с. Экстравагантной поделкой выглядит гусеничный Hummer, построенный компанией Zero South и работающий на биодизеле. Под капотом внедорожника установлен четырехцилиндровый дизельный мотор Volkswagen, питающий генератор. Автомобиль приводят в движение четыре электромотора.

Тeги:SEMA, тюнинг, США, автомобили