Вторник, 01 Дек. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Именем божьей коровки

В субботу и воскресенье в Москве пройдет фестиваль мини-автомобилей. Зрелище с фейерверком и парадом автотехники приурочено к скорому повышению тарифов на городских парковках.

В последнее годы московское правительство во главе с мэром решило побороться с пробками. Среди вариантов «разруливания» были: запрет на въезд в центр города, введение эвакуации за неправильную парковку, закручивание Садового кольца в одну сторону, строительство Четвертого транспортного кольца. Все эти проекты находятся на той или иной стадии разработки, а тем временем родилась новая идея – пересаживание горожан на маленькие автомобили. «Мини-автомобиль занимает меньше места и на дороге и на парковке, - убежден руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин, – а значит, и затруднений в потоке он создает меньше».

В целях экономической агитации Златин обещает вдвое снизить для водителей автомобилей-малышек стоимость парковки. Правда, предварительно тарифы на парковку собираются увеличить в четыре раза: до 40 рублей внутри Садового кольца и 20 руб. за его пределами.



Ода божьей коровке
Песня посвящается Первому Московскому Международному Фестивалю «Мини-автомобиль 2005»...

Но это произойдет не раньше осени, а пока для агитации наглядной 28-29 мая в Лужниках состоится первый московский международный фестиваль «Мини-автомобиль 2005».

Фестиваль - авторская идея столичного градоначальника. Лужков лично распорядился в конце прошлого года провести такой праздник и подписал соответствующую бумагу. Подписал, а денег не дал. «Из бюджета не было выделено ни копейки, - рассказывает руководитель исполнительной дирекции фестиваля Игорь Котов. - С точки зрения города это, конечно, хорошо, но нам было очень сложно уговаривать спонсоров вложить деньги в совершенно новый и никому не известный фестиваль». Тем не менее деньги все-таки нашлись и на автопробег, и на фейерверк, и на несколько больших экранов, и на шоу с участием школы экстремального вождения. Организаторы обещают показать на фестивале около ста машинок. Сорок из них разместятся на стендах, а еще примерно шестьдесят будут предоставлены дилерами компаний для тест-драйвов зрителям. В фестивале примут участие дилеры марок Daewoo, Smart, Hyundai, MicroCar, Volkswagen, Mersedes, Citroen, Renault, Honda, Peugeot и ВАЗ. Кроме того, обещают продемонстрировать «Оку», которую не очень понятно кто будет представлять, поскольку оба завода, производящих этот автомобиль, совсем недавно продали. Будет даже оркестр, который исполнит специально написанный для этого мероприятия довольно сюрреалистический гимн. Машинки маленькие, несерьезные, если не сказать игрушечные, вот и слова в песне все про желтое солнышко, синее небо, радугу да божью коровку. На радугу, мол, «не въедешь в железной коробке, по радуге ездят только божьи коровки».

На презентации фестиваля Златин терпеливо рассказывал журналистам о том, какие «миньки» «экологически чистые, легкие и вместительные», а еще о том, что «если десять тысяч машин сократить всего на тридцать сантиметров каждую, в городе освободится три километра дорог». И вообще московское правительство убеждено, что «на небольшие машины способны пересесть только ответственные граждане».

Внесенный в Мосгордуму законопроект, предусматривающий ведение транспортного налога для машин мощностью меньше 70 лошадиных сил , Златин назвал «абсолютно справедливым». «Разговоры о том, что налоги не должны увеличиваться, это просто наша обывательская дикость, - считает руководитель Департамента транспорта и связи Москвы. - Если сегодня налоговая стимуляция заключается в отсутствии транспортного налога для маленьких машин, то потом она проявится в пониженных, по сравнению с более мощными машинами, тарифах».

Мини-автомобили, машины «А» и «В» классов, специально разрабатывали для городского потока. Они довольно популярны в Европе и Японии. В Москве же, по данным Департамента транспорта и связи, зарегистрировано 2,5 млн легковых автомобилей, всего 300 тыс. из которых - малолитражки. Дело в том, что «миньки» совсем маленькие и ездят на них чаще всего девушки. В классе «А» (например, Daewoo Matiz) средний объем двигателя – 0,6 – 1,0 литра, а длина всего 3,5 метра. Мотор «В»-класса (пример Hyundai Gets) чуть серьезней - от 1 до 2 литров, - и по длине он внушительнее - до 4 метров. Вот только стоят они совсем не так мало, как весят. Цена может колебаться от 6400$ за Matiz в базовой комплектации до $20,5 тыс. за простенький Smart или даже $30 тыс. за модный Mini Cooper. А единственная дешевая (от $3000), причем отечественная, малолитражка «Ока», совсем скоро будет снята с производства. Дело в том, что ее двигатель не соответствует экологическим нормам «Евро-2», которые могут ввести в России уже с начала будущего года.