Пятница, 25 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Город маленьких машин


Volkswagen Golf VI


<< предыдущая

В четверг открылся Международный парижский автосалон - последнее крупнейшее автошоу 2008 года. Как и предыдущие выставки в этому году, автосалон не отличается дизайнерским разнообразием и мощными бензиновыми моторами. Автомобильным миром правит экологический бум и однообразная внешность компактных машин.

Парижский автосалон - старейшая автомобильная выставка в мире, впервые была проведена в 1898 году и теперь отмечает свой 110-летний юбилей. Это одно из самых посещаемых и освещаемых прессой автошоу на свете. В прошлый раз в 2006 году на мировые новинки пришло посмотреть 1,5 млн человек, а на открытие было аккредитовано около 11 тыс. журналистов. В этом году организаторы прогнозируют еще больший ажиотаж. Об этом говорит хотя бы тот факт, что пресс-центр увеличили почти в два раза. Кроме того, выставка в столице Франции - это хороший шанс для автопроизводителей подогреть интерес к своей продукции на фоне резкого снижения продаж за прошедший месяц почти у всех компаний.

Пожалуй, основное внимание публика будет уделять небольшим городским автомобильчикам, на которые приходится почти пятая часть европейских продаж.


Кроме того, дают о себе знать и стремительно растущие цены на горючее, которые заставляют все больше людей присматриваться к малолитражкам. Hyundai показала новую модель i20, которая придет на смену европейскому бестселлеру Getz. Кроме того, две японские компании - Suzuki и Nissan - привезли в Париж свои компактные новинки Alto и Pixo. Автомобили являются практически «близнецами», их роднит как одинаковая платформа, так и литровый 65-сильный мотор, ну и, конечно же, компактные размеры. Toyota привезла серийную версию городского компакта iQ. Также японская компания показала полностью новую европейскую версию Avensis.

Свое возвращение на рынок премьерой отпраздновало новое поколение «малыша» Ford Ka, который уже успел сняться в новом фильме о Джеймсе Бонде «Квант милосердия».


Популярный городской автомобильчик наделили «кинетическим дизайном», также новыми силовыми установками, линейка которых будет начинаться с 64-сильного мотора объемом 1,2 литра, который сделали экономичнее предыдущего более чем на 20%.

Сейчас многие производители действительно заботятся об уменьшении «аппетита» своей продукции, предчувствуя повышение спроса на экономичные модели. Так, компания Honda выставила на своем стенде прототип гибридного автомобиля Insight. Серийная машина появится в продаже в 2009 году и, по обещаниям японцев, должна стать самым дешевым «гибридом» в мире.

Французы тоже скурпулезно работают над такими моторами. Концепт Hypnos от компании Citroen внешне представляет собой смесь купе и кроссовера, а его 200-сильный мотор тратит на 100 км пути всего 4,5 литра топлива.


Гибридный двигатель такой же мощности стоит на концепте Peugeot Prologue, который отличается большой дружелюбностью к окружающей среде - всего 109 мкг CO2 на км.

Одной из самых ожидаемых премьер автосалона стал показ шестого поколения Volkswagen Golf. Предшественник законодателя моды класса «С» получился у немцев не очень удачным во многом из-за его высокой цены - маркетологи концерна тогда попытались сделать некое подобие люксового компакта. Как результат - резкое снижение спроса. Осознав свою ошибку, цены на новый автомобиль теперь будут начинаться от 12,5 тыс. евро. Golf VI внешне сохранил свои привычные пропорции, однако мягкие и намыленные округлости передней и задней части машины сменились более резкими и целеустремленными чертами. Базовым мотором останется 102-сильный двигатель объемом 1,6 литра, однако вскоре должны появиться и более экономичные версии объемом 1 и 1,2 литра, мощность которых будет начинаться от 75 л. с.

Не менее интересными оказались новинки и от других немецких компаний. Скажем, Audi показала концепт A1 Sportback, с которым она вскоре вступит в борьбу в сегменте «компакт».


Под капотом автомобиля установили турбированный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с., которому также помогает 27-сильный электрический мотор, включающийся на малых скоростях, тем самым экономя горючее. Компания BMW, помимо предводителя своего модельного ряда - нового поколения 7-Series, показала предсерийную версию паркетника X1, который планируют выпускать в Европе тиражом 100 тыс. экземпляров в год. Ожидается, что автомобиль получит линейку из 4- и 6-цилиндровых двигателей, а позже как дань последней моде обещаются и гибридные установки.

Кроме того, в Париже открылся отдельный сектор «Престиж», где представлены автомобили от знаменитых производителей роскоши, как, например, Maybach, Rolls-Royce и Ferrari, чьих клиентов топливная экономия волнует в последнюю очередь. Там компания Lamborghini сняла покрывало с прототипа четырехдверного купе Estoque с 560-сильным двигателем. Ожидается, что автомобиль запустят в серию к 2010 году и он составит конкуренцию своим будущим одноклассникам Porsche Panamera и Aston Martin Rapide.