Четверг, 22 Окт. 2020
Источник: http://mazda-ua.com.

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Гибрид Азии в Европе
Фото: WorldCarFans.com

Японские компании прилежнее остальных придерживаются «зеленой» тональности Международного автосалона в Женеве. Именно их разработок больше всего ждали европейцы, которые теперь как никогда захвачены заботой об окружающей среде.

Японские и корейские автопроизводители не дают своим европейским и американским конкурентам расслабиться. Значительное число интересных новинок на Международный автосалон в Женеве привезли именно с Востока. Самые продвинутые гибриды привезли Honda и Toyota. Новый концепт-кар Hybrid X в Toyota называют не иначе, как гибридом будущего. И дело не только в системе Hybrid Synergy Drive, которая в дальнейшем будет совершенствоваться компанией. Внешность Hybrid X демонстрирует, насколько далеко шагнула компания с момента появления экономичного, но убийственно скучного Prius.

Созданный в европейском дизайн-бюро Toyota Hybrid X тут же собрал вокруг себя толпу посетителей.

В этой машине необычно все, начиная с формы переднего и заднего стекол, которые выполнены в виде букв «П», и заканчивая тем, что фары переместились с носа машины в… салон - они спрятаны за лобовым стеклом.

Кстати, благодаря большой площади остекления (у машины панорамная крыша) в четырехместном салоне очень просторно, а попасть в него легко через распахивающиеся в разные стороны двери.

Но, если Hybrid X еще далеко до серийной версии, то гибридный Lexus LS 600h можно будет купить уже в ближайшее время. «Шестисотый» получил обновленный салон и увеличенную колесную базу. Его 5-литровый гибридный двигатель V8 за 100 км расходует всего 8 л топлива, что делает LS 600h самым экологичным и экономичным автомобилем класса люкс в мире. Также на стенде Lexus стоит и уже показанный на салоне в Детройте суперкар LF-A. Новый LF-A стал самым компактным и самым мощным суперкаром среди моделей Lexus, а литера «F» отныне будет отличать все «горячие» версии моделей японской компании. Например, также привезенный в Женеву Lexus IS-F с 5-литровым мотором, разгоняющимся до 100 км/ч за 4,9 секунды.

Оригинальный гибридный спорткар на автосалон привезла Honda. Двухдверное купе Small Hybrid Sports Concept было спроектировано в немецком центре разработки в городе Оффенбах. Автомобиль ездит на водороде. Без дозаправки он может отмотать 570 километров, разгоняясь при этом до 160 км/ч.

Кроме того, Honda сделала для выставки полностью работоспособный автомобиль на топливных элементах Honda FCX Concept. Эта машина очень скоро избавится от приставки «Concept» и пойдет в серию. Ограниченная партия FCX поступит в продажу в Японии и Соединенных Штатах уже в 2008 году.

Свои «чистые» концепты привезли и корейцы. У Hyundai это кроссовер QarmaQ. Его первая версия была представлена в 2005 году в Сеуле. Новый «кричащий» дизайн гибрида четко декларирует намерение компании на равных сражаться за внимание поклонников «зеленых» технологий, которых уже не удивишь одними только техническими данными.

Кстати, корейские компании в ближайшие два года запустят одну из крупнейших в мире программ испытаний гибридных автомобилей. Всего в ней примут участие 3390 машин, значительную часть из них составят Kia Rio Hybrid, которые также представили в Женеве. Основой для Rio Hybrid послужил уже хорошо знакомый бензиновый мотор объемом 1,4 л. К нему прибавился электродвигатель на 16 лошадок. Правда, для полноценной эксплуатации, в том числе для езды по пробкам, автомобилю может не хватить небольшой мощности батареи. Да и разгон до «сотни» за 12,2 секунды трудно назвать впечатляющим достижением. Впрочем европейцы, которые всегда умели считать деньги, любят небольшие, экономные машины и вряд ли оставят Rio Hybrid без внимания.

Но, наверняка, больше людей привлечет стенд Mazda, на котором красуется новая Mazda 2. Известная в Японии под названием Mazda Demio машина внешне напоминает новый Opel Corsa, который уже получил много благосклонных отзывов. Новинка комплектуется 1,3 л (75 и 84 л. с.) и 1,5 л (105 л. с.) бензиновыми двигателями. Уже этим летом «двушка» поступит к европейским дилерам. А чуть позже хетчбэк получит 1,4-литровый турбодизельный мотор.

Популярная Mazda 3 тоже получила новый дизель - 2 л (143 л. с.). А европейский дизайн-центр Mazda представил новый концептуальный родстер купе Hakaze, шокировавший публику своим футуристическим дизайном. Например, концепт напрочь лишили дверных ручек и зеркал заднего вида, заменив их электроникой и специальными видеокамерами.

На салоне дебютировали и другие японские новинки, например, трехдверная версия Toyota Auris и возрожденный Subaru Justy, построенный на платформе Daihatsu Boon.

Интересно, что компаниям Hyundai и Kia не все машины пришлось везти в Европу из Кореи. Так, новые модели гольф-класса хетчбэк Hyundai i30 и универсал Kia Cee'd Sporty Wagon будут выпускаться на заводах в Чехии и Словакии. Возможно, там же со временем начнется производство и концептуального кабриолета Еx-cee'd на базе Cee'd, который также показали на салоне.

В рамках своей «экологической» программы азиаты привезли в Женеву целую серию родстеров, однообъемников и паркетников, оснащенных следующим поколением дизельных двигателей. Так, в Женеве прошла премьера адаптированной европейской версии Outlander 2007 года с дизельными моторами производства Peugeot (2,2 л) и Volkswagen (2 л).

Представили в Женеве и новый Nissan X-Trail. Несмотря на значительную внутреннюю переработку, стилистика автомобиля и его «рубленые» формы остались нетронутыми.

Зато X-Trail подрос: колесная база увеличилась на 5 мм и составила 2630 мм, а общая длина достигла 4630 мм (на 175 мм больше, чем у предшественника). Больше стал и багажник - благодаря прибавке в 145 литров его объем достиг 555 л. В линейке моторов появились два новых мощных дизельных двигателя с DPF-фильтром.

Следующее поколение дизельных двигателей представили компании Honda и Subaru. Двигатели Honda с новым катализатором, нейтрализующим окислы азота, выйдут на рынок в 2010 году. А первые в мире оппозитные турбодизельные двигатели с горизонтально расположенными цилиндрами Subaru начнут ставить на серийные модели уже в конце года.