Вторник, 29 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Французская выпечка автомобилей
Парижский международный автосалон продлится с 30 сентября по 17 октября


В Париже открылся международный автосалон, ставший очередным протокольным мероприятием. Посткризисная волна окончательно смыла традицию шикарных презентаций новинок с цирковыми постановками и кордебалетом. Но в режиме сухих пресс-конференций все же были представлены 50 премьер.

Выставка открылась в 7.30 утра, когда размокший от дождя Париж еще крепко спал. В окнах темно, на улицах пустынно. Моросящий дождь барабанил по выставленным возле закрытых кафе столикам, а мусорщики очищали урны. В это время возле выставочного центра уже скопилась пробка из автобусов с журналистами и участниками. Войдя в стеклянные двери, полузакрытые сонные глаза тут же хотелось с ужасом зажмурить. Яркий инопланетный свет оглушал не хуже грома. Огромные экраны стендов Ford и Mazda в целую стену величиной, неоновая подсветка, направленные на машины прожекторы и глянцевые блики полированных полов обрушиваются сразу, без светового перехода.


Салон разместился в четырех больших павильонах. Стенды заполнены машинами, на стенах отовсюду видны экраны.

В какой-то момент начинает казаться, что ты идешь не по автовыставке, а по магазину телевизоров для великанов - все стены увешаны плазменными панелями, на которых крутят рекламные ролики.

Привыкнув к свету, начинаешь различать отдельные фрагменты. На подиуме стоит Ford Focus ST - оранжевый хамелеон с красным отливом. Рядом в больших колбах жужжат роботы сборочной линейки Ford. Огромные железные клешни крутятся вокруг своей оси, рывками опускаясь и вытягиваясь вверх. Рядом на оформленном в сдержанном стиле черного пиджака стенде Land Rover под простынями спрятан Range Rover Evoque - смелая находка дизайнеров. Новый компактный внедорожник выполнен в современном стиле и резко отличается от припаркованных рядом классических Voque и Sport.


За ними вырастают масштабные экспозиции хозяев. Renault и PSA стоят рядом, соревнуясь в изощренности дизайнерских умов, воплощенной в концептах.

Renault показала купе Dezir - первый проект, созданный под руководством нового шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера, перешедшего в Renault из Mazda. Как и большинство концептов последнего времени, Dezir с легким кевларовым кузовом и пространственной рамой из стальных труб - электромобиль.

Его 110-киловаттный электромотор, установленный в задней части кузова, питается от блока литий-ионных аккумуляторов. Dezir может проехать без подзарядки до 160 км. Рядом с ним предвестник будущего Clio - электрохетчбэк Zoe. Автомобиль длиной чуть более 4,1 м с громадными 19-дюймовыми колесами передвигается при посредстве электромотора мощностью 80 л. с., выдающего 222 Н•м момента. Представители Renault указывают, что концепт дает практически полное представление (на 90%) о будущей серийной модели, выпуск которой запланирован на 2012 год. Пока же серийной новинкой французского автопроизводителя выступает рестайлинговая Laguna.


Citroen решен в стиле делового костюма - черный верх дорожной спирали, на которой стоят новые C4 - белый низ пола. Автомобиль второго поколения будет выпускаться только с пятидверным кузовом. Автомобиль незначительно подрос и потерял экстравагантность, присущую первому С4, представленному в Париже шесть лет назад. Вышедший параллельно люксовый Citroen DS4 будет оснащаться пятью двигателями. Самый слабый - 110-сильный дизель, флагманский - бензиновый турбоагрегат мощностью 200 л. с. Также официально представлен раллийный DS3 - в 2011 году он сменит болид C4 WRC в связи с новым регламентом раллийного чемпионата.

Павильон настолько большой, что можно прогуливаться, не спеша, как по техногенному парку. Что и делают манекенщицы, бросая по сторонам томные взгляды. Впрочем, самый порочный взгляд на стенде неподалеку. Рядом Jeep Grand Cherokee стоит настоящая охотница с кошачьими глазами. А из маленького Fiat 500, обклеенного марками, выглядывает невинная милашка. Хотя девушек на этом салоне гораздо меньше, чем на Московском, но те, что представлены, могут претендовать на успех.


В другом павильоне царит концерн Volkswagen. Новый Passat позирует фотографам. Обновление в стиле дизайна Sсirocco докатилось и до него. Раскосые фары, низкая морда, вздернутый к задней части профиль. В салоне богато, но общее ощущение не обновления, а подмены. Впрочем, нужно дождаться тест-драйва.

На стенде Porsche красуется Speedster энергичного голубого цвета. Он притягивает взгляд, не отпуская. Сразу видно, что перед тобой особенный автомобиль, с открытым верхом, классическими формами и невероятной мощностью. Модерновый цвет идет Porsche, делая его по-новому актуальным и свежим.


Презентации катятся по салону, как цунами, стаскивая в одну кучу журналистов разных стран. Пчелиный рой людей в пиджаках, со штативами, камерами и ноутбуками облепляет очередную машину и, гудя, замирает в ожидании начала. Раньше, чтобы привлечь внимание толпы, попасть в новостные сводки, выделиться из общего потока, автокомпании устраивали настоящие шоу с театральными постановками, концертами известных исполнителей или цирковыми выступлениями. Сегодня на это решаются редко.

Помпезные презентации устраивают кулуарно - накануне салона и для избранных журналистов, на салон оставляя сухую патриотичную речь президента компании и сдергивание простыни с машины под барабанную дробь.


Кризис изменил отношение компаний к автосалонам. Гораздо эффективнее вкладываться в тест-драйвы, чем вываливать кучу денег во время первого показа машин. Или тем более не мировой, а локальной премьеры. Кризис научил компании экономить. И теперь автосалоны превратились в довольно протокольное мероприятие, формальное, как обязательный отчет о проделанной работе. Большой универсальный шоурум для клиентов с переносом готовых декораций из одной мировой столицы в другую.