Среда, 28 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Формула адреналина
Фото: hotrod.com, autoblog.com

Выставка SEMA в Лас-Вегасе собирает не только автомобили, «прокачанные» по современным рецептам тюнингеров. В США до сих пор чтят хот-роды - радикальные, похожие одновременно на болиды «Формулы-1» и неуклюжие повозки 20-30-х, но обязательно с мощным мотором и клеймом автора.

Среди мускулов, которыми поигрывает автомобильная Америка на выставке тюнингеров SEMA - а в этом году она как раз проходит под слоганом American Muscle, - есть мышцы особого рода. Традиционные «мускулистые» автомобили (Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Charger) помимо мощных моторов обладают еще и стильным кузовом и комфортабельным салоном. Хот-роды служат одной цели - нести в себе двигатель и владельца, помешанного на скорости и пренебрегающего внешним видом и удобствами.

По крайней мере, так все начиналось в послевоенные годы, когда вернувшаяся с фронта молодежь озаботилась поисками источника адреналина в мирной жизни.

С выпущенных в 20-30-е годы семейных «Фордов» и «Шеви» сдирали крылья и крыши, устанавливали на них более мощные моторы или компрессоры («чарджеры») и гоняли по ночным улицам или соляным озерам. Эстетикой нового класса автомобилей стала понятная для посвященных красота обнаженного механизма.

«Классические» хот-роды с вертикальной решеткой радиатора, отдельными или отсутствующими крыльями пользуются популярностью в США и сейчас. В отсутствие оригинальных «доноров» - моделей 20-30-х годов - строят их копии или автомобили, выполненные в стилистике тех лет, но не похожие ни на одну серийную модель. Этим занимаются, к примеру, Чип Фуз и его компания Foose Design. Фуз, объединяющий в одном лице механика (работал с отцом в гараже с 7 лет) и художника (скетчи Фуза, окончившего Art Center College of Design, неплохо продаются), показал на выставке сразу два новых творения.

P-32 Street Fighter общими пропорциями и конструкцией немного напоминает Ford Roadster 1932 года, но больше всего его кузов похож на фюзеляж истребителя P-51 Mustang. Этому самолету Второй Мировой, одному из самых красивых в истории авиастроения, Фуз посвятил новый хот-род с массивной «пулей» в носовой части, кузовом из полированного алюминия, ветровым щитком на заклепках и настоящими авиационными сидениями. «Мустанги» оснащались 12-цилиндровыми двигателями Rolls-Royce - на P-32 Street Fighter установлен V12 от Lincoln Zephyr. Даже топливные баки по форме напоминают фугасы.

Второй хот-род от Foose Design более традиционен для Фуза, зато будет выпускаться практически серийно.

Foose Hemisfear - настоящий неоклассик с аэродинамическим кузовом, отделанным карбоном, прозрачной крышей и расположенным позади пассажиров мотором.

По словам Фуза, в Hemisfear он скрестил muscle car с хот-родом. Двигатель, хотя и носит легендарное имя HEMI, самый современный - «восьмерка» объемом 6,4 л, развивающая свыше 500 л.с. Этот автомобиль автор вынашивал уже много лет: к слову, скетчи для него легли в основу Plymouth Prowler - в бытность студентом Art Center Фуз делал проект нишевого авто для Chrysler. В разобранном виде Foose Hemisfear можно заказать в компании Gaffoglio Family Metalcrafters.

Примерно по такому же рецепту сделан еще один хот-род, на этот раз - завезенный из-за океана. За пределами Америки, пожалуй, только шведы серьезно занимаются хот-родами. Возможно, шведских дизайнеров привлекает сама идея минималистского по сути автомобиля, а может быть, дело в ореоле ностальгической романтики, которой окружены хот-роды, но факт остается фактом: в 2004 году Volvo T6 был назван «Хот-родом года» по версии журнала Hotrod Magazine, в этом году на SEMA приехала новая модель.

Как и Volvo T6, Caresto V8 Speedster построен Лифом Туфвессоном (Leif Tufvesson), прежде работавшим на Volvo и шведского тюнера Koenig, а недавно открывшим собственную мастерскую под названием Caresto.

У Caresto V8 Speedster, как и у Foose Hemisfear, двигатель тоже расположен сзади. «Восьмерка» от Volvo объемом 4,4 л способна потреблять как бензин, так и этанол, причем в последнем случае он развивает 340 л.с. вместо 315. Мощность передается на задние колеса через 6-ступенчатый автомат Geartronic с возможностью последовательного переключения вручную, также заимствованный у Volvo. Кузовные панели из алюминия и карбона навешаны на стальную трубчатую раму, подвеска всех колес - на двойных рычагах, как у болида «Формулы-1», с амортизаторами Ohlins. Руль, а также приборы на лаконичной передней панели - производства Volvo. Это не мешает Туфвессону просить $338 тыс. за каждый из шести экземпляров «Спидстера», которые планируется собрать (пока их существует только два).

VOX-Amazon, также демонстрировавшийся на стенде Volvo, - образец более современного, кузовного хот-роддинга.

Этот кастомизированный в соответствии с американскими стандартами универсал Volvo Amazon 1967 года в этом году получил титул «Самого горячего Volvo» на фестивале тюнингеров в Швеции, а вместе с ним - путевку в Лас-Вегас.

Автомобиль подготовлен в одиночку Матиасом Вексом, работающим на Koenig. Автомобиль лишили пары дверей и нескольких сантиметров в высоту и установили на внушительные 19-дюймовые колеса. Кроме кузовных деталей основательно перебрали и «вольвовский» мотор: турбированная рядная «шестерка» выдает 600 л.с. Они подаются на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач, корпус которой можно в деталях рассмотреть, не выходя из салона, - вместо привычного центрального туннеля коробку заключили в стальную раму. Интерьер красного цвета, сидения Sparco, клетка безопасности - как и хот-род T6, VOX-Amazon призван разрушить стереотипный образ Volvo как производителя семейных «чемоданов».

Это далеко не все экспонаты «Аллеи хот-родов», как обозначили организаторы SEMA площади, отданные производителям этих машин и всего, что с ними связано. Хот-роддинг в этом году занимает 200 стендов, на которых выставили свою продукцию 62 компании. Семь из них обозначены в списках как «участвующие впервые» - не исключено, что все они появились на свет в этом году.