Вторник, 01 Дек. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Экзотерика
Фото автора

Седьмого июля стартовала юбилейная, десятая "Автоэкзотика" - фестиваль вне возраста, стиля и предела: десять дней, 3,5 тысячи авто, 24 часа в сутки и возможность позагорать не под машиной, а под солнцем.

«На наш мирно пашущий трактор совершено нападение китайской авиации. Трактор не только отразил нападение, но и обратил неприятеля в бегство. ТАСС уполномочен заявить, что, если нападение повторится, на поле выйдет комбайн с вертикальным взлетом».

Анекдот ушел, комбайн уже на поле. Расправив крылья, «Пролозавр» (вероятно, редкая помесь МиГ-29 с «МАЗом»-ракетоносцем) исполняет гимн России в техноверсии.

Нет чтобы поесть, помыться, уколоться и забыться. Куда там! С 7 по 16 июля вся безумная больница собирается на Тушинском поле, чтобы повзрывать ночную тишь ревом, плясками и эротическими стонами.


В версии организаторов юбилейная «Экзотика» - супер-пупер первый автокурорт, куда счастливый обладатель чуда может закатиться как в Майами. Впервые действо продлится нон-стоп десять дней. Рекламой были обещаны настоящий пляж в смысле песка и пальм, курортные романы, дресс-код - чуть ли не топлес. В программе десятидневного марафона покатушки каждую ночь, ежедневные дискотеки с 20.00, причем первая сегодня с лазерным шоу.

Песок насыпан, детский бассейн, две дюжины пальм вкопаны. Нет, это не Рио-де-Жанейро. Космонавт Леонов рассказывает про ЗИЛ-111. Справа и слева помеси в стиле тупой и еще тупее, горбатые «запорожцы», «копейки» и «москвичата» с прибамбасами лимузина. Крашеных блондинок катают по полю в разукрашенных кабриолетах, и десятый раз хозяева сгоняют с экспонатов обнаглевших посетителей. Отцы пролетарского вида свысока отвечают на вопросы своих сыночков, гордясь, что могут отличить старую «Победу» от «Жука».

Туда-сюда снуют фрики всех мастей. Одним словом, весело.


С утра восьмого июля стартует ралли «Золотое кольцо России-2006». На стенде Клуба классических автомобилей уже выстроились изящные итальянки середины века. В прошлом году среди участников ралли затесался даже OM - редкий итальянец 1920-х. В остальном суббота отдана тюнингу. Среди прочих «дикостей» будет презентован «Народный автомобиль», собранный из деталей отечественного автопрома по совместному проекту нескольких сотен человек.
Кроме того, будут обычные конкурсы в категориях «Тюнинг» и «Кастом» (это когда из остатков «Москвича» делают «испано-сюизу»), шоу растабайкеров, внедорожников и некая эротическая мойка, то ли с тачками, то ли с девками в
пене.

Все это безобразие оборвется в дискотеку, катание под луной и ночные оргии, обычные для «экзотик».


Когда буйные выдохнутся по утру, на арену выйдет ретро. Девятого, в воскресенье, объявлен день классики. Парад номинантов, автоборманы, автоштирлицы и нашествие «жуков». Кроме того, в тот же день есть шоу-программа Военно-исторического клуба, обещающего показать, как наши деды воевали и наказали фашистов.

Ух, накажем!


Плюс выступление тягачей и неких пейнтбольных танков! Мирную струю в духе Боба Марли обещают внести растаманы из клуба растабайкеров. Вечером танцы. Танцы будут каждый день всю неделю, а днем организаторы предлагают просто валяться на импровизированном пляже, если небо не подкачает. В следующую пятницу пройдет день рейсинга. С этого момента организаторы начинают повторяться в обещаниях, и есть подозрение, что дальше все пойдет по кругу: растабайкеры, танки, танцы. Дерзость организаторов зажигать десять дней подряд могут объяснить разве что посильное участие префектуры и мощный заблаговременный пиар. У предприятия явно серьезная поддержка.

Если оторваться от тюнинговой свистопляски, то у любителей ретро на «экзотиках» всегда возникает вопрос: «Что новенького?» То ли народность фестиваля смущает камерных коллекционеров, то ли тусовки разные, но по сравнению с общим поголовьем ценного ретро в Москве до Тушина всегда доезжало сравнительно мало раритетов. Да и они тонут в общей массе шедевров «сделай сам». Зато на «экзотике» много случайных машин, часто не особенно породистых и плохо сохранившихся, но, как правило, имеющих удивительную историю попадания в Россию и часто просто невиданных. Holden 1963 года, может, и не шедевр, но много ли в России вообще австралийских машин? А где встретишь «Интернешнл харвестер» (были в Штатах марки и кроме «большой тройки»), да еще в версии шведской пожарной машины, ради которого телевизионщики отдают под душ свои драгоценные камеры. Правда, на первый взгляд костяк «экзотики» все тот же.

Старые знакомые - брежневский Nissan-President, Fiat Bertone, розовые «чайки», белые «зисы» и несметные полчища «жуков».


По-прежнему выжженная трава аэродрома, дешевые и вкусные шашлыки. От Майами тут, наверное, только лютующая охрана, напоминающая визовый контроль на границе США. Песка можно было бы, конечно, не жалеть, и пока все немного вяло. Перед подиумом оригиналы встают на тормоза и жгут покрышки. Аромат стоит...

- Гарик, когда вы первый раз сожгли покрышки?
- Месяц-два назад.
- А зачем?

И правда, Гарик, зачем? Пока публика в основном развлекает себя сама, но все может преобразиться. Солнце палит, экспонаты множатся, публика и техника заводятся, и еще не вечер.