Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Детройт со сломанным эмбарго
Фото: аutoblog.com, blogs.edmunds.com

С большинства новинок крупнейшего в америке Детройтского автосалона (он откроется 7 января) уже сняли завесу тайны. Зачастую со скандалом.

В предстоящем 2007 Североамериканский автосалон в Детройте справит юбилей. Уже на протяжении века в крупнейшем автомобилестроительном центре США ежегодно показывают то, на чем будет ездить большая часть населения Северной Америки. Не удивительно, что наиболее значительные премьеры производители приберегают именно для этого автосалона.

Традиционно много премьер в январе будет у местных компаний. General Motors покажет серийные образцы новых Chevrolet Malibu и Cadillac CTS. Первый седан практически не известен за пределами Америки, но в компании возлагают на него большие надежды: ожидается, что на внутреннем рынке новый «Малибу» сможет потеснить одноклассников японского происхождения, в том числе бестселлер - Toyota Camry. Спортседан Cadillac CTS, напротив, хорошо известен в Европе и России. Новое поколение автомобиля отличается менее «рубленым» дизайном, экстерьер также стал более респектабельным благодаря обилию хрома. У CTS полностью переработан интерьер: если на прежний центральная консоль словно перекочевала с одного из «траков» GM, в новом он выглядит вполне на уровне японских и европейских одноклассников.

Концепты General Motors являются прототипами автомобилей, которые появятся в модельном ряду компании уже в ближайшем будущем.

Главным шоу-стоппером на стендах GM обещает стать Chevrolet Camaro Convertible - кабриолет на базе одноименного спорткупе. Запуск последнего в серийное производство уже подтвержден. Наверняка пополнится и семейство «Хаммеров»: в GM обещают показать H3 с кузовом «пикап» и H4, который продолжит тенденцию к миниатюризации армейского предка-мастодонта.

Ford выкатит новый «Фокус», но это отнюдь не замена популярнейшего в России автомобиля. Американский «Фокус» продолжал носить дизайн первого поколения даже после появления Focus II в Европе. Пока неизвестно, станет ли он похож на европейский «Фокус», или американская версия будет по-прежнему отличаться от той, что предлагают в Старом Свете. Кроме того, на стенде Ford можно будет увидеть американскую версию Iosis - 4-дверное купе Interceptor, которое, очевидно, будет выполнено в том же ретрофутуристическом стиле, что и Ford Mustang. Возможно, чем-то автомобиль будет похож на Lincoln MKR, фотографии и информация о котором попали в печать, а затем и в Интернет, вопреки наложенному Ford эмбарго на публикацию до января.

Американский Журнал Car and Driver, имеющий миллионный тираж, сделал оригинальный, хотя и не вполне честный ход: на днях в продаже появился февральский выпуск журнала, где, естественно, подробно рассказали о всех январских новинках.

Благодаря этому, а также оперативности редакторов онлайновых изданий стало известно, что концептуальный седан с колесной базой 2868 мм оснащен новой фордовской «шестеркой» объемом 3,5 л, которая благодаря двум турбинам развивает мощность в 415 л. с. Внутри у концепта голубая подсветка и кашмир на сидениях, а центральная консоль, протянувшаяся через весь салон, похожа на дорожку для боулинга. В 2008 году Lincoln собирается пополнить модельный ряд новым флагманским заднеприводным седаном, и не исключено, что он будет похож на MKR.

Второй концепт, «утекший» в прессу вопреки эмбарго, имеет британское происхождение. Jaguar, входящий в когорту премиальных брэндов Ford, представит концептуальный седан C-XF. Этот автомобиль, который согласно новой традиции называют 4-дверным купе, похож одновременно на Aston Martin и концептуальный Ford Iosis.

Это не удивительно: Ford назначил главным дизайнером Jaguar шотландца Яна Кэллума, нарисовавшего практически весь текущий модельный ряд «Астон Мартинов».

Концепт предлагается как прообраз нового поколения S-Type, но не исключено, что элементы его стиля появятся и на флагманских XJ. Несмотря на некоторую чопорность марки, дизайнеры позволили себе в C-XF выдумки в духе фильма о будущем: кнопка пуска двигателя пульсирует синим цветом, после ее нажатия разъезжаются концентрические круги над нишей с рычагом коробки передач, приборы и решетка радиатора начинают светиться голубым - «ягуар» оживает.

Вокруг концепта компактного кроссовера Volvo XC60 не стали устраивать шумихи - компания сама распространила фотографии и информацию о нем. Построенный на платформе нового Land Rover Freelander внедорожник скоро станет серийным.

Chrysler пока удается сохранить интригу. О внешности концептов Chrysler Nassau и Jeep Trailhawk известно только по скетчам и снимкам отдельных деталей экстерьера. Jeep Trailhawk разработан на платформе Wrangler 2007 года. Дизайнеры постарались придать передней части автомобиля сходство с хищной птицей (hawk - ястреб). Четырехдверное купе Chrysler Nassau рассчитано на четырех пассажиров и создано по образцу Mercedes-Benz CLS. Две серийные новинки рассчитаны, прежде всего, на американский рынок - это новые поколения минивэнов Dodge Caravan Chrysler Town and Country.

Немало новинок покажут и иностранные производители. Наиболее значимые из них для глобального рынка - новое поколение Mitsubishi Lancer, который появится в сопровождении нового Evolution, а также обновленный Porsche Cayenne и кабриолет BMW 3-й серии. Впрочем, не менее громкие имена звучат и в связи с концептами. Acura обещает спорткупе, которое, как надеются многие, станет преемником знаменитой Honda NSX. Концептуальный спорткар Toyota FT-HS, возможно, станет новой «Супрой», которая сможет конкурировать с новым Nissan Skyline GT-R. Этот необычный автомобиль, в дизайне которого прослеживаются элементы болидов «Формулы 1» и спортивных катеров, разработан в калифорнийской дизайн-студии Toyota и оснащен гибридным двигателем. «Шестерка» объемом 3,5 л в паре с электромотором выдает около 400 л. с.

Не обойдется салон и без китайцев Компания Chang Feng привезет четыре автомобиля: два пикапа и два кроссовера. Не исключено, что разрезом глаз они будут напоминать «гепарда» (Cheetah), показанного на автосалоне в Шанхае в 2005 году.