Пятница, 26 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Хромированное разнотравье

Джип времен Второй мировой наполовину перевернут и наполовину вспорот. Он гениально прост, и, кажется, его потроха можно достать голыми руками и наладить прямо под огнем врага… В Тушине открылась «Автоэкзотика-2007».

Трава смягчает звук так, что авто подкрадываются бесшумно.

Справа и слева вдруг возникают то расписной уникум с навесной мордой чудища из компьютерных игр, то чудо-»бумер» из тридцатых, вроде того, что разбился в фильме «Асса».

Тушинское поле раз в год прорастает не только сорняками. Кавалькаду VIP-гостей возглавляет кремовый Cord с вынесенными по краям хромированными трубками компрессора. Кстати, гражданская машина Бэтмена в версии комикса тридцатых. Всего за 45 тыс. у. е. можно купить отечественный спорт-кар «Агата» в стиле ретро. С кузовом из стеклопластика, на базе Toyota Crown, трехлитровый двигатель позволяет идти за двести. На участке мастерской Шаманского из подмосковного Королева блистает реанимированная пожарная машина на базе АМО-4. Фактура свежего дерева лестницы («линейки»), отблески красных боков. Удивительно колоритная вещь. Если пожарные машины двадцатых начищали так же, не удивительно, что слесарь Полесов из «Двенадцать стульев» мечтал быть брандмейстером. Вероятно, шасси, кабина сохранились родные, об остальном не расспросить - хозяин не приехал (рядом картинка остова пожарки, который перепал реставраторам от какой-то госструктуры). Советские пожарные машины первыми начал делать завод АМО. С 1926 по 1929 год на базе АМО-Ф-15 их сделали 145 в Ленинграде и Москве (причем в Москве их собирал филиал АМО на Новослободской). Этот более эффектный экземпляр был сделан уже после 1931 года. Неподалеку прямо с машины можно продегустировать настойку женьшеня. Вкусно-вкусно. Торгуют с антиквариата - автобуса «Чернигов». Некогда его близнецы развозили молочные продукты, но прославились они как «бродячий автобус», творческая кибитка, спальня и гримерка в одном флаконе. «Черниговы» облюбовали концертные и театральные труппы, летом разъезжавшие по колхозам с представлениями. Сегодня - экзотика. Фестиваль продлится с 5 по 15 июля.

Для рядового посетителя «Автоэкзотика» как была, так и осталась удобной подстилкой под время. Есть поле, уставленное нестандартными авто, по которому можно ходить и ездить. Соответственно, к возможности вкушать вино и шашлыки, сидеть на травке и тусоваться добавляется изящный смысл. Все остальные затеи интересны как приложение и специфичны - перетягивание каната с джипом, чемпионат по набиванию в автомобиль «все в одну» (будут мучить «Запорожец»?), показательное жжение покрышек путем трения об асфальт для гурманов-токсикоманов.

Идеальное время для посещения «Экзотики» все равно день субботы или воскресенья с уклоном на вечер.

Под ночь бывают дискотеки, съезжаются рокеры и начинается настоящее безобразие. Расписание выходных повторяется и примерно такое: в воскресенье 8-го в полдень показательные выступления гоночных болидов «Формула Русь».

Через час парад номинантов в жанре тюнинга, а потом сразу дефиле аэрографии. В три гонки с выключенным двигателем, в пять снова болиды, а потом сразу в душ, на эротическую мойку. Все как всегда. Что может оказаться увлекательным (а может и не оказаться) - открытие вечером кинофестиваля «Авто Драйв» с премьерными показами лучших автомобильных сюжетов за 2006-2007 год. Среди номинантов хроника «Проехать МКАД за 27 минут», художественный фильм «Московский форсаж» и т. д. Кинопоказы под открытым небом, если погода благоприятствует, случаются феерическими. В этом году «Автоэкзотика» впервые пройдет не только в Москве, но и в Ярославле, 26-29 июля и тоже на аэродроме - Левцово. Аппетиты растут вместе с оборотами экзотического рынка. Организаторы бодро пророчат, что «если ты не придешь или не приедешь с 6 по 15 июля в Тушино, то можешь вычеркнуть эти десять дней из своей жизни, как напрасно прожитые!»

Зайти на «Автоэкзотику» действительно стоит, но приходить туда в будни - испортить впечатление от праздника. Второй год шоу пытаются проводить в десятидневном формате, и от этого участники и фестиваль как-то растекаются и все приходится делить на десять: если обещают курорт - это значит надувная купальня, два десятка пластмассовых пальм, вкопанных вокруг пятачка с шезлонгами и песком. Если обещают гудок 2000 машин - значит, подудят две дюжины. Гораздо больше настроение пляжа создадут множество девиц в околокупальном виде, если погода позволит, ну а десять дней - это просто кемпинг для тех, кто приехал в Москву с машиной.

Реально «Экзотика» будет дышать два уикенда, причем в первый, по идее, должны выдохнуться самые буйные, и тогда во второй уикенд подтянется автоклассика.

День классики, 14 июля, придется на субботу. Классику гарантируют «на вес» - обещают 200 авто до 1969 года на 15 миллионов долларов. В тот же день в два часа случится «Шоу грузовиков-дальнобойщиков», а в три конкурс «Мисс Экзотика-2007». Думается, дальнобойщики и красавицы сольются в экстазе. Для этого и дискотека вечером в 22.00.