Четверг, 28 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Хоть «Пассатом» назови, хоть «Маготаном»
Фото: autoblog.com, cn.autoblog.com

Модели европейских, японских и американских производителей, выставленные на Пекинском автосалоне, зачастую носят причудливые местные имена. Но именно они, а не китайские автомобили в ближайшее время станут хитами на неазиатских рынках.

Как уже писала «Газета.Ru», в Пекине на международном автосалоне выставлены 572 автомобиля, и около трети из них - местного производства. Следовательно, почти четыре сотни оставшихся выпускаются или будут выпускаться под более привычными для русского, европейского и американского уха брэндами.

Volkswagen, сотрудничающий в Китае сразу с двумя компаниями - FAW и Shanghai, - выставил три новинки. Одна из них уже известна миру под именем Passat.

Седан переименовали в Magotan для китайского рынка - возможно, потому что Volkswagen пока не собирается сворачивать здесь производство «Пассата» прежнего поколения, а возможно, это очередной шаг к «локализации» продукции. К слову, новая Jetta, которую недавно начали собирать на FAW-Volkswagen, в Китае обернулась «Сагитаром» (Volkswagen Sagitar).

Предшественник Jetta - Volkswagen Bora - тоже пока не собирается уходить с конвейеров китайских заводов. В КНР у него даже появилось собственное семейство: фронтальную часть этого седана прилепили на Golf четвертого поколения, представив «новинку» под названием Volkswagen Bora HS.

Единственной настоящей премьерой VW стал концептуальный Neeza. Этот автомобиль, совмещающий, как указывают немцы, черты «спорткупе и универсала, подготовленного для бездорожья», размерами соответствует Audi Allroad. Отдельные детали, к примеру задние стойки, позаимствованы у Audi Q7.

У кроссовера футуристический салон с голубой подсветкой, камеры вместо зеркал бокового вида и распашные двери, но в остальном автомобиль выглядит вполне реальным претендентом на место в модельном ряду марки.

Название концепта также «локализовано» - имя Ни-за принадлежит мифическому малышу из китайского фольклора. Согласно преданиям, он умеет летать, под каждой ногой у него по огненному кольцу, через грудь перекинут золотой обруч («космическое кольцо»), а в руке копье, которым он поражает злых духов. Показанный в Пекине ярко-красный универсал, убеждены в Volkswagen, несет в себе «волю, молодой и прозорливый дух» сказочного персонажа.

Toyota показала, может быть, главную премьеру автосалона - новый седан Corolla. Вопреки ожиданиям, «глобальный» автомобиль не будет похож на модель, предназначенную для японского рынка. И в Европе, и в США, и в Китае «Королла» будет приманивать покупателей дизайном старшей модели - Camry, на которую автомобиль похож практически во всех ракурсах. Новая «Королла» немного выросла по сравнению с прежним поколением (4540 х 1760 х 1490, на 10 мм в длину и на 55 в ширину), хотя колесная база осталась прежней - 2600 мм. О гамме двигателей пока ничего не сообщается.

Еще одна «глобальная» премьера состоялась на стенде Nissan. Nissan Livina Geniss - семиместный двухобъемный минивэн, продажи которого начнутся в Китае сразу после автосалона. Внешне новинка - уже хорошо известный в России Note, масштабированный до размеров полноценного MPV с тремя рядами сидений. Livina Geniss будет оснащаться совершенно новым бензиновым двигателем объемом 1,8 л. Его характеристики неизвестны, однако на «Ниссане» обещают экономичность и ровный характер благодаря системе варьируемого газораспределения.

Nissan Livina Geniss - первая модель в новом «глобальном» семействе Nissan, а следовательно, попадет и в Россию.

Прототип нового паркетника Daihatsu D-01 мало чем отличается от прежних моделей внедорожников этой компаний - высокий и узкий фургончик с маломощным двигателем и довольно древним интерьером. Двигатель объемом 1,5 л развивает 109 л. с., а автомобиль будет предлагаться в двух вариантах: кроссовер с внедорожным обвесом и спортивный вариант с более аэродинамическими бамперами и порогами.

Suzuki SX4 (он же Fiat Sedici) до сих пор был известен исключительно в кузове «универсал» - точнее, производители пытаются рекламировать его как миниатюрный паркетник. Однако на Пекинском автосалоне автомобиль продемонстрировал свою «легковую» сущность: японцы приделали к машине багажник, превратив ее в обычный компактный седан. Каких-либо данных о модели пока нет, но она наверняка выйдет за пределы китайского рынка. Правда, трудно сказать, когда: Citroen C4, который в Китае тоже успешно превратили в седан из хетчбэка, уже продают населению КНР, а вот в Европу модифицированная модель вернется только в следующем году.