Воскресенье, 06 Дек. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Баран с полицейским сопровождением

На автосалоне в Нью-Йорке Chrysler показал необычный набор автомобилей. Рядом с «заряженным» седаном Dodge Charger SRT-8 фирма выставила дуэт полицейских автомобилей Dodge Charger и Magnum. Полицейские «круизеры» смотрятся не менее брутально, чем тюнингованный SRT, но заметно уступают ему в прыти. Так копы могут и обидеться...

Американских автопроизводителей, похоже, замучила ностальгия по muscle cars – типично американской породе автомобилей - пожирателей бензина с огромными мощными моторами.

В то время как в Европе и Японии автоконцерны тратят миллионы на разработку автомобилей, способных проехать сотню км на парах в бензобаке, янки методично строят машины, литраж мотора которых равен среднесуточному расходу топлива у европейских хэтчбеков.


На Нью-Йоркском автосалоне американцы представили Dodge Charger SRT8 – «заряженную» версию заднеприводного седана Charger, дебютировавшего автосалоне в Детройте в январе. Charger SRT8 доработан специалистами доджевской тюнинговой команды SRT (Street Racing Technology). Под капотом у машины двигатель Hemi объемом 6,1 л и мощностью 425 л.с. (у стандартной версии силенок «всего-то» 340). Теперь мощности «восьмерки» достаточно, чтобы разогнать машину с сухой массой 1,9 т до 100 км/ч за 5 сек. Максимальную скорость американцы не называют, но спидометр у Сharger SRT8 размечен до 300 км/ч.

Для остановки SRT8 понадобились спортивные тормоза от Brembo. С ними тормозной путь со 100 км/ч составляет 30,4 м.


У «заряженного» «Доджа» также доработаны подвеска и рулевое управление. Коробка передач – автоматическая, шестиступенчатая, с функцией ручного переключения. В отличие от классических muscle cars, где водитель был один на один с могучими табунами прожорливых и норовистых «лошадей», у Charger SRT8 есть ESP и ABS, а также трэкшн-контроль и система помощи при экстренном торможении. Салон отделан в спортивном стиле и оснащен высококачественной аудиосистемой Kicker с «шестизарядным» CD-чейнджером.

SRT8 – не единственный сюрприз от Dodge на автосалоне. Рядом с тюнингованным Charger выставили два полицейских «круизера»: один – на базе Charger, другой – на базе Dodge Magnum – «родного брата» Chrysler 300C.

Две эффектные патрульные машины на одном стенде с muscle car - словно предупреждение облизывающимся на SRT8 любителям скорости.


Мол, у полиции будут почти такие же «кони», вернее, «бараны» (именно это животное изображено на эмблеме Dodge). Помимо красно-синей «цветомузыки», прожекторов, «кенгурятника» и черно-белой раскраски, полицейские машины отличаются от стандартных наличием более мощного генератора, дополнительного аккумулятора в багажнике, улучшенной системой охлаждения, дополнительной проводкой и кронштейнами для монтажа полицейского оборудования. Кроме того, у полицейских «Доджей» нельзя открыть задние двери и стекла с заднего сиденья – замки и стеклоподъемники управляются с места водителя.

Еще один намек на то, что американскому бюджету стоит потратиться на приобретение для полиции новых «Доджей» - само название Magnum.


Так называется патрон повышенной мощности 45-го калибра, который впервые поступил на вооружение американских полицейских еще в 30-х годах прошлого века. Пули, выпущенные из специально созданных под новый патрон револьверов Smith&Wesson Neu Centure намного превосходили по убойной силе штатные полицейские боеприпасы и были незаменимы при обстреле гангстерских автомобилей – они легко пробивали кузов, а при попадании в моторный отсек гарантированно разрушали силовой агрегат. Правда, потом благодаря голливудским фильмам название «Магнум» закрепилось за всеми крупнокалиберными револьверами, которыми в кино любили орудовать крутые полицейские или безбашенные ковбои.

С Charger посложнее – аналогов среди полицейского вооружения у этой машины нет. Да и в полиции этот автомобиль раньше не работал – прежние Charger были двухдверными и позиционировались как спортивные машины. Вообще же, у фирмы Chrysler и принадлежащих ей марок Dodge и Plymouth давние связи с полицией. В 60-х, 70-х и 80-х годах «Доджи» (Monaco, Royal Monaco, Coronet, Diplomat, Dart, St. Regis), «Плимуты» (Fury, Gran Fury, Volare) и Chrysler Newport «служили и защищали» американских граждан. Но затем полицейские отставили Chrysler за низкую надежность и он, пробыв «в запасе» 12 лет, вновь «вступил в ряды полиции» только 2002 году с моделью Intrepid.

Одна беда - у новых полицейских машин моторы стоят стандартные, так что за своими тюнингованными собратьями им угнаться будет не так-то просто. Впрочем, на этот случай у полицейских найдется масса других способов остановить нарушителей – начиная от шипованных лент и заканчивая «Магнумами» с длинными стволами.