Пятница, 19 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Азиатские мечты автомобильной Америки
Фото: autoblog.com, autoweek.com

На автосалоне в Лос-Анджелесе можно увидеть не только серийные модели, но и автомобили, которые в лучшем случае появятся на дорогах лет через пять. Правда, заглянуть в будущее посетителям предлагают в основном азиатские автопроизводители.

В Калифорнии расположены дизайн-студии многих автопроизводителей, в том числе европейских, японских и корейских. Показать свои перспективные разработки в Лос-Анджелесе решили именно азиатские компании. Американцы, очевидно, намерены «выстрелить» концептами на родине автопрома США - в Детройте.

Японская Mazda под присмотром европейских дизайнеров продолжает поиски нового визуального языка для выражения движения. Mazda Nagare («поток, течение» - яп.) - «концепт концепции» по словам шеф-дизайнера североамериканского подразделения Mazda Франца фон Хольцхаузена, возглавившего проект.

Футуристический автомобиль с текучими формами - лекало, по которому будут сделаны другие концепт-кары, более близкие к нашему времени.

«Нагарэ», как считают в Mazda - автомобиль из 2020 года. Чтобы автомобиль выглядел движущимся даже с заглушенным мотором, его боковины покрыли «рябью.» из множества складок - такие возникают из-за ветера на море или в пустыне. Эти складки заканчиваются сзади веером светодиодных фонарей-полосок. Передняя оптика тоже состоит из «пучков» динамично изогнутых волокон.

Интерьер «Нагарэ» тоже «течет» и складывается в морщинки. Водитель занимает место впереди и в центре, за ним - волнообразно изогнутый диван, на котором помещаются трое.

В Детройте и Женеве Mazda покажет еще два концепта, причем каждый следующий все больше приближен к реальности. Концепт-кар для Детройта - прообраз машины, которую можно будет купить лет через десять. «Женевский» пойдет в серию в ближайшем будущем.

Honda и ее североамериканская дочка, Acura, выставили сразу три концепта. Acura Advanced Sedan Concept - прообраз седана бизнес-класса с агрессивной внешностью: возможно лет через двадцать такой встретиться на дороге с Mazda Nagare. Автомобиль в рубленом стиле с «корабельной» кормой стоит на 22-дюймовых колесах. Несмотря на на высокую подоконную линию, салон не вызовет чувства клаустрофобии у пассажиров - крыша у седана полностью прозрачная.

Honda Remix - спортивный трехдверный хетчбэк, который вполне может стать серийным в случае положительной реакции публики. Пропорциями хетч немного напоминает Volvo C30, а конструкцией кабины со скрытыми передними стойками - реактивный самолет. Тем не менее, техническая начинка у него вполне приземленная: установленный спереди 4-цилиндровый двигатель, характеристики которого не сообщаются, приводит передние же колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Компактвэн Honda Step Bus будто случайно заехал в Лос-Анджелес из Токио, где подобные коробочки, сделанные по принципу «минимум автомобиля - максимум человека», очень распространены.

После провала SMART на американском рынке «Хонда» проявила определенное мужество, сделав для американского автосалона концепт, который выглядит так, словно его можно носить на руках. Внутренний объем Step Bus почти равен внешним габаритам: даже малолитражный моторчик разместили в центре базы, чтобы максимально использовать длину машины для увеличения салона, рассчитанного на 5 человек.

Hyundai, несмотря на наличие дизайн-студии в Калифорнии, не избавился от аляповатости и вычурности в стиле, присущих первым попыткам компании в дизайне. HCD10 Hellion - уже десятое, как указано в названии, творение калифорнийской дизайн-студии корейцев. Тем не менее, набор визуальных трюков, которыми переполнен экстерьер этого кроссовера, не складывается в единое целое. Сложные поверхности кузова, особенно в области колесных арок, контрастируют с вполне обыденными фарами и решеткой радиатора.

Зато в отличие многих других корейцы предъявили вполне конкретные технические спецификации автомобиля.

Трехдверное «внедорожное купе» габаритами 4171х 1890х 1559 мм приводит в движение дизельная «шестерка» объемом 3 л и мощностью 236 л.с., приводящая через 6-ступенчатый «автомат» передние или все четыре колеса. Немало у него и «фишек», свойственных концепт-карам с тщательно продуманной «легендой» применения в реальном мире: в сидения встроены емкости для воды, которые позволяют утолять жажду в режиме «hands free» - через выдвижные трубочки. Матерчатую крышу можно сложить, а эффектные пятиспицевые колеса останутся читыми благодаря тефлоновому покрытию, к которому не липнет грязь.