Понедельник, 19 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автошоу выходит на кольцевую трассу
Фото: автора

В Москве открылась выставка «Интеравто». После скучноватого «Мотор-Шоу» тащиться на МКАД сквозь пробки не слишком охота. Но все-таки, стоит: у этой площадки серьезные амбиции провести в будущем году международный автосалон. Уже сейчас здесь интересно, много любопытных автомобилей и совсем нет толкотни.

В отличие от «Мотор-Шоу-2005», набитого в основном автозапчастями, сувенирами, фотомоделями и позапрошлогодними новинками, две трети экспозиции «Интеравто» занимают собственно автомобили. В основном - иностранными. На «Интеравто» свезли свежие машины представительства General Motors (Opel, Cadillac, Chevrolet, HUMMER, SAAB), Ford, Renault, Citroen, крупные дилеры Volvo, BMW, Audi и китайской Great Wall, автозаводы «Автотор», ТагАЗ и новоиспеченный Новосибирский, готовящийся начать сборку китайских Сhery.

Ford выставил на главном подиуме своего стенда концептуальный минивэн SAV, который совсем скоро перейдет в разряд серийных машин


- весной будущего года начнутся его продажи по всему миру, включая Россию. У нас он будет стоить в самой дорогой версии Titanium с мотором 2,5 л около $29 тыс. Конечно, концепт - не совсем серийный автомобиль, но, по словам директора по маркетингу российского подразделения Ford Motor Ирины Шароватовой, этот автомобиль демонстрирует новый фордовский стиль. Совсем без ценника на фордовском стенде стоит «заряженная» версия Fiesta - ST. Машины из породы hot hatch пока не слишком популярны в России, поэтому выставлен для выяснения реакции покупателей - собственно, за тем и проводятся автомобильные выставки.

Еще одной премьерой на стенде можно считать трехдверную модификацию Focus II, которую сами фордовцы предпочитают называть «купе». Хетчбэк начали производить на заводе во Всеволожске 1 сентября и скоро начнут выдавать покупателям. Любителей трехдверок, впрочем, не много - их дожидался каждый пятнадцатый покупатель FF2 (6,3% всех заказов). Еще меньше оказалось любителей дизельной модификации - 1,8 л 115 л.с. Турбодизель TDCi ставят в машины с середины августа. Недавно во Всеволожске выпустили десятитысячный второй «Фокус», а в очереди на начало этого месяца - 19 284 покупателя.

GM привезла в «Крокус» универсал Saab 9-3 Sport Combi (в России он стоит от $29500 до $46900), опять же «горячий хетчбек» Opel Astra GTC, но уже с ценником и минивен Opel Zafira (от $19760), новое поколение Daewoo Matiz - Chevrolet Spark(от $8490) и Lacetti с рестайлинговым салоном. Цены на Spark с литровым мотором будут начинаться с $8,5 тыс., хорошо упакованный выставочный экземпляр стоит уже $12 тыс. Кроме того, на джиэмовском стенде можно лично увериться в качестве Cadillac калининградской сборки - седанов STS (от $65900) и CTS (от $43900) и вседорожника SRX (от $71 тыс.)

Попытался удивить и GM-АвтоВАЗ. СП пытается хоть как-то подтолкнуть вялые продажи своих Chevrolet-Viva (в этом году план по производству уже пришлось снизить с 7 до 3 тыс. машин). К выставке «Интеравто» приготовили Viva в исполнении Adrenaline - ярко-красная «шкура», низкопрофильная резина, спойлеры с противотуманками, легкосплавные диски и другая спортивная атрибутика. Правда, мотор и вся начинка, кроме выхлопной системы, - совершенно обычные. По словам генерального директора GM-АвтоВАЗ Ричарда Свандо, такая модификация будет производиться небольшими партиями исключительно на заказ. Стоить машина будет «до $20 тыс».

Тольяттинское подразделение GM готовиться в декабре этого года обновить салон Chevy-Niva.


На готовом образце можно осмотреть о ощупать новые материалы отделки, которые, по словам Свандо, не увеличат стоимость бюджетного внедорожника.

Citroen показывает на «Интеравто» своего нового флагмана - большой и красивый C6 в компании с маленьким, но шустрым раллийным C2. Роскошный C6 с 3-литровым V6 у нас будут продавать за € 49900. Версия Exclusive с кожаным салоном, CD-чейнджером и сигнализацией на € 7 тыс. дороже.

Renault демонстрирует городской автомобильчик Modus. Эта симпатичная помесь хетчбэка с микроавтобусом, снабженная исчерпывающим набором полочек, лючков, подстаканников и сеточек, была одним из «гвоздей программы» прошлогоднего Парижского автосалона. Продаваться этот вызывающий умиление автомобильчик в России будет с начала будущего года в четырех модификациях с моторами 1,2 л 75 л.с., 1,4 л 98 л.с., 1,6 л 113 л.с. и ручной «коробкой», 1,6 л с АКПП. Правда за несмешные деньги - от $16 670 до $20 880. На следующий года Renault начнет привозить в Россию обновленные Laguna Vel Satis. Но «фронтменом» на стенде французов служит Logan московской сборки. На заводе «Автофрамос» в Текстильщиках собрали уже 1,2 тыс. машин и получили 5 тыс. заказов от покупателей. До фордовских очередей французам пока не дотянуться, но руководитель «Автофрамоса» Жан-Мишель Жалинье уже пообещал до конца года запустить на заводе вторую смену, чтобы в следующем году выйти на проектную мощность завода в 60 тыс. машин.

Выставка, понятное дело, не обошлась без китайцев.


Тот, кто не успел прицениться к вседорожникам Great Wall на «Мотор-Шоу», может сделать это на «Интеравто», причем выбор тут куда больше. Невозможно пройти мимо пикапа под названием So Cool (можно перевести как «очень клевый»). Китайские автомобили неплохи на вид, а вот переводить на русский китайцы так и не научились. Если верить описанию джипа Sing RUV из рекламного буклета, «новые нормативы при заправке топливом допускают использование как бензина, так и дизельного горючего». Разве это не здорово? Или чего стоит утверждение, что «качество и цена несравнимы». Оно просто подкупает своей двусмысленностью. Из всего этого стоит сделать вывод, что отважным покупателям изделий китайского автопрома стоит не только как положено внимательно прочитывать инструкцию к машинам, но и обдумывать суть прочитанного, во избежание дальнейших неурядиц с техникой.

Присутствует в «Крокус» и крупнейший в Поднебесной автопроизводитель Chery. Главное, не запутаться в буквах и цифрах, которыми обозначены ее модели: представительский B11 (от $18,9 тыс.), микролитражка-калька с Daewoo Matiz S11 (от $6,9 тыс.), седан A15 (от $11 тыс.) и переднеприводный паркетник T11 (от $18 тыс.). Впрочем, представители китайцы пообещали к началу продаж придумать автомобилям нормальные имена. Эти модели до конца года появятся в продажи, а в Новосибирске собираются открывать сборочный завод - 25 тыс. в год, конечно, отверточным способом. Great Wall хочет продать в России около 8 тыс. машин, а в 2006 - 20 тыс. До конца года производители джипов и пикапов обещает определиться с планами по сборке своих машин в России.

Китайские джипы и некоторые другие авто можно будет опробовать на ходу - в программе выставки есть тест-драйвы для всех желающих. Еще можно будет послушать громкую музыку - на чемпионате по автозвуку и полюбоваться шедеврами изобразительного искусства - на выставке автомобильной аэрографии.

Кроме новинок автомобильного рынка, на «Интеравто» есть и автораритеты. Им отвели отдельный зал - там проходит олдтаймер-галерея Ильи Сорокина и кастом-шоу, на котором будут показывать эксклюзивные машины - свободный полет мысли или сделанные под заказ в единственном экземпляре. Есть на выставке и экологически чистый транспорт - велосипеды из нескольких коллекций и веломузеев. Как заведено на многих автовыставках, недалеко от раритетных машин расположилась барахолка - кроме фар, ржавых и не очень железок, тусклых эмблемок и сильно поношенных покрышек, можно присмотреть ламповый приемник 53 года издания или масштабную модельку любой современной машины.

Организаторы выставки «Интеравто» в следующем году собираются проводить Московский международный автосалон. Уже объявлена дата - с 30 августа по 9 сентября. Интрига в том, что «Автосалон» одновременно анонсировал у себя «Экспоцентр» на Красной пресне (с 28 августа по 5 сентября). На стороне «Крокуса» большие выставочные возможности (в октябре будет достроен второй корпус комплекса и заложен третий), низкие цены ($195 за кв. метр) и симпатии автопроизводителей. Президент Ford Motor Company в России Хенрик Нензен заявляет, что выставочная площадка «Крокуса» - лучшая на сегодняшний день в Европе. По словам представителей DaimlerChrysler, концерн, как и другие компании, входящие в Европейский клуб автопроизводителей, уже приняли решение о присутствии в 2006 году на автовыставке в «Крокус-Экспо». Журнал «За рулем» уже в этом году перенес в «Крокус» церемонию вручения своей автомобильной премии «Гран-при». Главный редактор журнала Петр Меньших считает, что соперничество двух выставочных центров только улучшит качество будущего автошоу. «Может быть хоть теперь «Экспоцентр» помоет стекла в своем павильоне «Форум», - заметил Меньших на открытиии «Интеравто». Недостатком «Крокуса» он считает транспортные проблемы - удаленность от метро и пробки на кольцевой.

Место проведения выставки будет окончательно определено в сентябре на тендере, который будет проводить Объединение автопроизводителей России (ОАР) - официальный организатор Московского международного автосалона уполномоченный не это OICA (Международной организации производителей автомобилей).

«Интеравто» работает по 7 сентября с 10 до 18 часов (7 сентября - до 16 часов). Вход на выставку - 100 рублей. Отдельно нужно покупать билет на Олдтаймер-галерею - 200 рублей. Организаторы также предлагают купить каталог выставки за 200 рублей. Для пенсионеров, инвалидов (нужны документы) и детей до 10 лет вход бесплатный. «Крокус-Экспо» находится прямо на внешней стороне МКАД примерно в двух километрах от пересечения с Волоколамским шоссе. В отличие от «Экспоцентра» там большая и бесплатная стоянка. Также можно добраться на бесплатных автобусах - они ходят от станций метро «Планерная» и «Тушинская».