Суббота, 28 Нояб. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автосалон высшей пробки

В конце августа во время Международного автосалона западный участок МКАД встанет в пробке. Запланированное на последние два года строительство новых развязок так и не было начато. Причиной стали территориальные споры властей Москвы и Подмосковья, которые не смогла разрешить даже готовность руководства "Крокус Экспо" взять на себя расходы на строительство.

Движение в районе 65-67 км МКАД затруднено весь год. Поток тормозят устаревшая развязка с Волоколамским шоссе и большое количество гостей построенных в 2004 году торгового центра «Твой дом» и выставочного центра «Крокус Экспо». Каждый раз, когда выставочный центр проводит масштабное мероприятие, движение по западной части МКАД останавливается. Несмотря на свою популярность, «Крокус» так и не построил специальный подъезд к своей парковке на 18 тыс. машин. Автомобили выстраиваются в очереди на въезде, занимая крайние полосы окружной дороги. Решением проблемы столичные власти совместно с руководством центра занялись в 2006 году. Специалисты ГУП НИиПИ Генплана Москвы разработали проект «Схема транспортного обслуживания территории, примыкающей к МКАД на участке 65-67 км». Решение предполагало целый комплекс мер по перераспределению транспортных потоков, а выставочный центр брался оплатить дорогостоящую стройку.

Как рассказали «Газете.Ru» в НИиПИ Генплана Москвы, проект предполагал, что будет реконструирована действующая развязка. Для подъезда к комплексу с внутренней стороны МКАД должен быть построен тоннель под проезжей частью. «Необходимо кардинальным образом решить вопрос распределения дорожных потоков. Заезд в «Крокус» должен быть отнесен с МКАД в область. Мы также предлагали, чтобы заездов было несколько. В том числе заезд со стороны Волоколамского шоссе, со строительством моста через Москва-реку», - рассказала главный инженер проектов НИиПи Татьяна Сигаева.

Однако на стадии согласования проект «заморозили», а начавшееся строительство было приостановлено на неопределенный срок.


Проблема оказалась в том, что этот участок земли делят между собой Москва и Московская область, которые не смогли договориться о начале строительства. «Именно на этом уровне принимается решение о том, утвердить проект или нет», - пояснила Сигаева.

«Если посмотреть, ситуация в этом районе в каких-то случаях доходит до абсурда: дорога кусками принадлежит то Москве, то Московской области. Чиновники просто не договорились о том, как именно перестраивать развязки», - замечает профессор Московского государственного технического университета Сергей Зубриский. Решение проблемы отодвигает еще и то обстоятельство, что именно эта дорога обеспечивает подъезд к новому зданию правительства области, из-за этого Подмосковье не торопится начинать новые стройки.

С другой стороны, по некоторым данным, не хочет помогать выставочному центру и мэр Москвы Юрий Лужков.


В настоящий момент он строит собственный выставочный комплекс на шоссе Энтузиастов на территории бывшего завода «Серп и молот». Возможно, поэтому строительство подъездов к будущему мэрскому конкуренту не было включено в комплексную программу.

«Если начинать строить развязки, не оборачиваясь на комплексную программу, может начаться бардак, - поясняет президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов. - Допустим, владельцы «Крокус Экспо» построят себе подъезды за свой счет, а впоследствии окажется, что они мешают разведению других транспортных потоков. А переделывать развязки тогда придется коммунальщикам уже за счет бюджета», - рассказал эксперт.

Тем временем проблема остается нерешенной. В конце лета начнется второй Международный автосалон.


По прогнозам пресс-службы выставочного центра, он станет самым крупным событием в истории выставочного комплекса за последние несколько лет. По подсчетам оргкомитета, в конце августа на него приедет свыше 1,5 млн посетителей. Однако чтобы попасть на само автошоу, многим из них дня начала придется простоять на подъезде к выставке несколько часов.