Автосалон длиннее века |
![]() В четверг открывается Парижский автосалон - одна из старейших автомобильных выставок в мире, проводящаяся с конца XIX века. «Газета.Ru» вспоминает историю выставки и автомобили, дебютировавшие в Париже в разное время. Международный автосалон в Париже претендует на звание старейшего в мире -в июне 1898 первая автомобильная выставка в саду Тюильри в центре французской столицы собрала на площади в 2,5 тыс. кв.м. более 200 моделей автомобилей и привлекла 140 тысяч посетителей. При этом обязательным условием был пробег каждого автомобиля, участвующего в выставке, от Тюильри до Версаля. Основателем Парижского автосалона называют одного из первых в мире автопромышленников, маркиза Альбера де Диона. Через три года, в 1901 году автосалон переместился в Grand Palais, построенный для Всемирной выставки. К 1919 году число участников автосалона достигло 664, в том же году экспозиция компании Citroen была особенно масштабной - 50 автомобилей, также свои массовые модели представили американские автопроизводители. Впоследствии международный автосалон в Париже проводился ежегодно, с перерывами во время двух мировых войн. Однако с 1976 года осенние европейские автомобильные выставки разделились, и Парижский автосалон стал чередоваться с Франкфуртским, проходящим по нечетным годам. ![]() Peugeot 201 (1929) Традиционно, на «домашнем» салоне сильны французские автокомпании. Среди автомобилей, в разные годы представленных публике - революционные Citroen Traction Avant и DS, а также продукт послевоенного времени - сверхдешевый Citroen 2CV. В 1929 году Peugeot показала в Париже модель 201, с которой началась традиция обозначать автомобили французской компании трехзначным индексом с нулем посередине. В связи с исключительным правом Peugeot на такую нумерацию, в частности, пришлось переименовать Porsche 901 в 911, а советскому «Автоэкспорту» - продавать «Москвич-408» на французском и других экспортных рынках под названием «Moskvitch Elite» В 1934 году компания Citroen показала в Париже революционную модель Traction Avant с несущим кузовом и передним приводом. Автомобиль, разработанный под руководством дизайнера Фламинио Бертони и инженера Андре Лефевра, стал последним проектом, реализованным под руководством основателя компании Андре Ситроена. Уже в 1935 году фирма Citroen обанкротилась и перешла под контроль основного кредитора - шинного концерна Michelin, а сам Андре Ситроен умер. ![]() Citroen Traction Avant (1934) Citroen Traction Avant производился почти 20 лет, с перерывом во время Второй мировой войны, с четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями и разными типами кузова, включая кабриолет. С 1954 года на Traction Avant устанавливалась фирменная гидропневматическая подвеска, которая стала одной из отличительных черт пришедшего ему на смену Citroen DS - легендарная «богиня» (фр. «deesse») также дебютировала на Парижском автосалоне в 1955 году. Ранее, в 1949 году, во французской столице был представлен первый «дорожный» автомобиль Ferrari - до этого компания производила гоночные машины. Купе Ferrari 166 Inter с кузовом работы миланского ателье Carrozzeria Touring оборудовалось 1,5-литровым двигателем V12 с тремя карбюраторами. Мотор развивал мощность от 110 до 140 л.с. при 6000 об/мин. В 1966 году на Парижском автосалоне показали серийный Lamborghini Miura, а два года спустя - концепт Alfa Romeo Carabo работы дизайнера Марчелло Гандини (ателье Bertone). Там же в 1968 году дебютировал первый переднеприводный Fiat - модель Fiat 128, в 1970 году признанная в Европе автомобилем года. Кроме того, в 1968 году число посетителей Парижского автосалона перевалило за миллион человек. ![]() Alfa Romeo Carabo (1968) Porsche 911 был представлен немецкой компанией на автосалоне во Франкфурте 1963 года, но турбированная версия спорткара через 11 лет предстала перед публикой в Париже. Шестицилиндровый оппозитный мотор Porsche 911 Turbo образца 1974 года развивал 260 л.с. при 5500 об/мин, автомобиль ускорялся до 100 км/ч за 6 секунд и развивал максимальную скорость в 250 км/ч. Среди новинок Парижа разных лет - концептуальный родстер Renault Laguna, представленный в эру биодизайна начала 1990-х - его имя которого французская компания использует для среднеразмерных седанов и универсалов. В 2002 году в Париже в качестве прототипа была показана Mazda 6, а через два года - серийный Ford Focus второго поколения, производство которого планируется завершить в 2011 году. А среди дебютантов 2006-го - Audi R8, заднеприводное купе Alfa Romeo 8C Competizione с 4,7-литровым мотором мощностью 450 л.с. и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией, а также взорвавший рынок компактных кроссоверов Nissan Qashqai. Там же показан концепт Volkswagen Iroc, созданный под руководством шеф-дизайнера концерна Мюрата Гюнака. К тому времени, когда из него «вырос» серийный Scirocco, шеф-дизайнер сменился и автомобиль получил иную внешность, в стиле нынешнего главного дизайнера VW Вальтера де Сильвы. ![]() Renault Laguna (1990) Всего в нынешнем году автопроизводители демонстрируют во французской столице порядка 50 мировых премьер, включая рестайлинговые модели, а также концепт-кары. Компания Land Rover представляет компактный кроссовер Range Rover Evoque, Volkswagen обновляет седан Volkswagen Passat. Chevrolet представляет новое поколение компакта Aveo, а также дополняет линейку Cruze автомобилем в кузове хетчбэк и компактвэном под собственным именем Orlando. Парижский показ двух поколений Citroen С4 разделяют шесть лет. В отличие от экстравагантного дебютанта 2004 года, второе поколение хетчбэка, стартующее в 2010-м, стало более спокойным. Однако за это время Citroen успел разделить модельный ряд на две линейки - и дизайнерскими изысками теперь блещет DS4. В 2010 году Парижский международный автосалон, история которого насчитывает более века, открывается для прессы 30 сентября и продлится до 17 октября. Прошлую выставку, в октябре 2008 года, посетили около 1,5 млн. человек. |