Пятница, 29 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автосалон блокировал Москву

Московский автосалон открыт для посетителей. Переезд из "Экспоцентра" в "Крокус-Экспо" заметно преобразил саму выставку, однако от толкучки на входе и многокилометровых пробок мероприятие не избавил. Масла в огонь добавили и беспрецедентные меры безопасности около выставочного центра, заметно раздражающие посетителей.

Выставочный центр «Крокус-Экспо», где в эти дни проходит Московский автосалон, находится на МКАД, между Волоколамским шоссе и Строгино. Однако из-за масштаба мероприятия жителям северо-западных районов столицы пришлось стать невольными участниками околовыставочной суеты.

Парализованная МКАД в районе автосалона не стала сюрпризом для москвичей: движение на участке кольцевой дороги около Волоколамского шоссе достаточно затруднено и в обычные дни.


Правда, на этот раз затор растянулся аж до пересечения с Ленинградским шоссе с внешней стороны. С другой стороны ситуация ничем не лучше: от Рублевки в глухой пробке стоят те, кто хочет развернуться и тоже попасть на выставку. Виноват во всем слишком узкий въезд на территорию «Крокус-Экспо», не рассчитанный на проезд столь огромного количества машин. Несмотря на пробки, редкий автолюбитель откажется от поездки в автосалон на собственной машине: судя по номерам машин, на выставку едут жители столицы, Подмосковья и даже самых дальних уголков страны.

Для не отличающихся упрямством водителей организаторы выставки пустили бесплатные автобусы от ближайших станций метро прямо до «Крокус-Экспо». Хоть и без конциционеров, они кажутся вполне комфортными: в отличие от машины, за рулем которой приходится постоянно нервничать, ругаться на окружающих водителей и следить за движением, в автобусе можно читать газету, болтать или беззаботно смотреть по сторонам. А на фоне апокалипсиса, который творится на остановках общественного транспорта у метро «Планерная», находящаяся поодаль остановка бесплатных автобусов выглядит оазисом цивилизации: с одной стороны - стройная очередь из негромко переговаривающихся людей, с другой - очередь из больших автобусов, которые заполняются ровно по количеству посадочных мест. Никакой давки и воплей «вас здесь не стояло».

Кроме того, автобус не тратит 20 минут на кордон на въезде и ещё полчаса на поиск парковки, от которой ещё 20 минут нужно идти пешком до главного входа. И уж тем более автобус не станут детально досматривать.


На автомобиле все эти радости гарантированы. «Да проезжай ты, наконец, видишь - очередь уже скопилась», - кричал в окно старенькой «Тойоты» уставший гаишник, размахивая полосатым жезлом. Безопасность мероприятия обеспечивает внушительное количество людей в разнообразных формах. Автомобили, внушающее подозрение, загоняют на площадки досмотра. Наибольшее подозрение у сотрудников милиции внушают хетчбэки, универсалы и джипы-паркетники: в них, судя по логике милиционеров, легче всего спрятать бомбу.

После обеда пробка на въезд становится совсем невыносимой, и у людей кончается терпение: они едут в ближайшие населенные пункты, где бросают машины и добираются оттуда пешком. Толпа людей, идущих вдоль кольцевой дороги с моста над Волоколамским шоссе вниз, к «Крокусу», напоминает очередь в Мавзолей. А некоторые водители бросают свои машины прямо вдоль отбойника на МКАД.

Проход на территорию выставки организован не в пример лучше автомобильного движения: количество касс и проходов с металлоискателями со всех сторон вполне достаточное.


Правда, при входе в первый павильон, где выставлено самое интересное, придётся немного постоять и снова пройти через металлоискатель. Но эта очередь движется быстро по сравнению с очередью за хотдогами и к роботу Asima на стенде Honda.

Робот Asima рекламируется во всех павильонах выставки: похоже, в этом году Honda решили стать самым посещаемым стендом на всех мировых автосалонах. Правда, инсталляцию из разобранного на детали гоночного болида они в Москву не привезли, но для того, чтобы создать на стенде настоящее столпотворение, вполне хватило робота, новых Civic и Civic Type-R, а также концепта водородного автомобиля будущего FCX. На стенде BMW тоже есть экологичный концепт-экспонат, однако он пользуется куда меньшим успехом, чем стремительный бордовый FCX.

Найти развлечение по вкусу на выставке не составляет проблем никому, главное запастись терпением, чтобы отстоять очередную очередь - на этот раз на пути к автомобилям.


Дети украдкой плещутся водой из бассейнов, в которых «плавают» автомобили Ford, и с восторгом изучают автомобили, в которые им даже разрешают залезать. На стенде Mitsubishi настоящий аттракцион: «едущий» автомобиль, управление которого подключено к компьютерной гонке на большом экране. «Каждый посетитель может играть только один раз!» - предупреждает очередь менеджер. Около стендов с красивыми шариками, покрашенными в доступные цвета автомобилей Peugeot, кучкуются девушки: «Ой, мне так этот синий нравится!» Вокруг девушек-моделей на стендах - почетный караул молодежи с камерами и телефонами. «Уууу, вот эту на видео - на видео снимай!» - переговариваются подростки, имея в виду явно не Fiat Grande Punto. Около всех громких концептов быстро скапливается толпа людей. «Ну, машина, конечно, очень красивая, но зачем же так железа толсто?» - выразила недовольство обвесом концепта X дама лет сорока. Её спутник, тяжело вздохнув, не стал вдаваться в подробности. «Она же, видишь, спортивная. Ей надо, чтобы низко», - сказал он.

Если концептами все восхищаются, а представительский класс деловито окидывают взглядом люди в дорогих костюмах, то автомобилям эконом-класса приходится нелегко: их изучают подробно, рассматривая все кнопочки, оценивая удобство сидений и вместительность багажника. Если есть права, то многие из понравившихся машин можно протестировать - или самому, или, как Land Rover'ы, с инструктором за рулём. Девушки на ресепшнах предупреждают, что лучше записываться заранее.

Павильоном выставка не ограничивается - снаружи масса автомобилей промышленного и служебного назначения, среди которых почему-то затесались «Волги», распиленный напополам «ЗАЗ», говорящий человеческим голосом, огромные инсталляции автозвука, go-go на стенде кватроруте, индийская танцовщица у компании TATA, затасканный по выставкам автомобиль с «чужими» на капоте, ларек с хотдогами и не меньшее количество людей, чем внутри.

Покинув выставку, посетители выстраиваются в очередь либо на выезд, либо на автобус, но в итоге снова возвращаются на МКАД. Даже на обратном пути, прежде чем покинуть «зону бедствия» вокруг «Крокус-Экспо», фанатам автомобильных новинок придется попотеть в пробках как минимум еще час.