Среда, 30 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автомобили сядут на диету


Aptera Typ-1


<< предыдущая

В Нью-Йорке определят самый экономичный автомобиль в мире. Его расход будет не больше 2,37 литра на сотню, а цена - не выше $30 тыс. Из 31 претендента на победу большинство должны поступить в продажу в ближайшие годы.

На автосалоне в Нью-Йорке, который откроется 19 марта, будет проведен конкурс Automotive X-Prize на звание самого экономичного автомобиля в мире. Соревнуются машины, расход которых не превышает 2,37 литра на 100 км и чей выхлоп содержит не больше 100 мг углекислого газа на 1 км. Основные критерии по определению победителя - это цена, дизайн, вместительность, мощность двигателя и скоростные характеристики.

В конкурсе изначально пожелали принять участие 60 различных производителей, хотя пока заявку на борьбу за приз в $10 млн подали 31 компания из 5 стран: США, Канады, Германии, Великобритании и Швейцарии. Они покажут автомобили с гибридными или полностью электрическими силовыми агрегатами.

Среди наиболее интересных и многообещающих проектов гибридный трехколесный автомобиль Aptera Typ-1, который больше похож на фантастический космический агрегат из фильма «Звездные войны».


Передние колеса отделены от кузова, который напоминает фюзеляж, и полностью скрыты крыльями, так что создается впечатление, что мы имеем дело с авиационными турбинами. На одной зарядке и заправке машина сможет «пролетать» расстояние почти в 1000 км. Aptera Typ-1 не забыли снабдить множеством подушек безопасности, в том числе и на ремнях, а также специальным щитком передка, который уводит энергию удара в сторону от водителя и пассажира. Автомобиль обещают запустить в серийное производство уже в октябре этого года. Его цена не должна превышать $30 тысяч.

Другой яркий участник предстоящего конкурса - Tesla Roadster. Компания из Калифорнии, сделавшая автомобиль, названа в честь великого физика Николы Теслы, знаменитого своими изобретениями в области электротехники. Машина способна набирать «сотню» всего за 4 секунды. Такой динамике позавидуют многие производители суперкаров с моторами по 12 цилиндров.

Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 210 км/ч, а полная зарядка батарей занимает 3,5 часа.


В следующем году компания планирует начать выпуск спортивного седана, а к 2012 году производители обещают выкинуть на рынок модель также стоимостью менее $30 тысяч.

А вот машина от небольшой молодой немецкой компании Loremo не имеет в своем активе дополнительного электромотора и обходится двухцилиндровым турбодизелем мощностью всего 20 л. с. Благодаря своей потрясающей аэродинамике и сверхнизкой массе в 450 кг автомобиль тратит 1,5 литра солярки на 100 км пути. При емкости топливного бака в 20 литров нетрудно посчитать, что Loremo LS способна преодолевать расстояние свыше 1300 км после полной заправки. Максимальная скорость автомобиля составляет 160 км/ч. Маленькая компания намерена наладить его серийный выпуск по цене примерно $13 тысяч.

Также в ближайшем будущем компания обещает подготовить «спортивную» версию этой машины с индексом GT. Разница лишь в более мощном двигателе. Это трёхцилиндровый турбодизель с мощностью 50 «лошадок». Собственный вес этой версии Loremo так же мал - 470 килограммов, потому разгон с места до 100 км/ч у неё вполне приемлемый - 9 секунд, а максимальная скорость составляет 220 километров в час. Расход топлива у GT составит уже 2,7 литра на «сотню». А предполагаемая цена - $17,8 тысячи.