Пятница, 19 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автомобиль как чудо

«Автоэкзотика-2005» - cлучайная, бессистемная, уже приевшаяся, иногда все-таки неожиданная и по-прежнему симпатичная не даcт зрителю никакого представления о состоянии дел в автомире. Она просто затянет его в увлечение автостариной.

Он увидел ее в 1973 году: дочь президента Мальты выезжала на своем Bertone из ворот дворца. Проезжая по Гётеборгу спустя четверть века, он сразу же узнал ее и не смог устоять. Она была не красавица: угловатая, простоватая, несерьезная, но в 70-е такие считались идеалом красоты. Речь, понятно, идет не о девушке, а о машине: молодой человек с первого взгляда влюбился в кабриолет Fiat X19 с кузовом от Bertone разработки 1969-1970 годов и много лет спустя приехал на шоу на своей мечте.

Надолго ли сохранила свое очарование президентская дочка, неизвестно, а вот Bertone осталась молодой. Рядом с ней молодеет и сам хозяин, называющий ее совершенством.

Впрочем, не только для него автоэкзотика - это прежде всего не железо, а человек, его образ мысли, вкус, воображение, умение оживлять металл. Таков и художник Борис Анисимов, который начал собирать машины лет пятнадцать назад. В его собрании Citroen DS21, Packard 1932 года, Stayer 55 Baby 1939 года, разработанный самим Порше самобытный предшественник легендарного «Жука». До реставрации эта малолитражка стоила всего $6 тыс., правда, вложить в нее пришлось немало.

В автоэкзотике часто есть очарование уникального экземпляра. Постоянный гость шоу Nissan-President, сделанный «под Брежнева», оснащен единственным, пожалуй в в 70-е годы радиоприемник Sony с советским диапазоном УКВ.


По коллекции генсека вообще можно было бы изучать историю международных отношений - кто только ни дарил ему автомобили. Увы, из 21 машины коллекции обладатель Nissan Борис Лахметкин представляет судьбу лишь немногих: живы Cadillac-Eldorado от президента США и Mercedes от канцлера ФРГ. Один подарочный Rolls-Royce, разбитый Брежневым, стоит в Рижском музее, а другой, купленный им через КГБ, - где-то в Москве.

На «Автоэкзотику» стоило бы водить школьников изучать историю. Обычно события, связанные с ярким образом, западают в память гораздо лучше учебника. У найденного в Переяславле-Залесском Fiat-500 1939 года очень редкий кузов. Машин в таком исполнении было построено всего 300 штук.

Именно на такой модификации, по словам хозяев, Ева Браун участвовала в гонках, рекламируя женский автоспорт в рейхе. А конструктор этой машины Данте Джакозо позже проектировал итальянский прототип «Жигулей».


Старые автомобили - шкатулки с сюрпризами. Так, команду «итальянок» - участниц недавних гонок «Золотое кольцо» украсил старинный «О.М.» 1928 года. Забавно, что по отчетам техников «патриарх» меньше всех остальных машин пострадал на российских дорогах. Шел, как паровоз, хотя таких авто осталось всего три в мире. Среди «итальянок» и приземистая Lamborghini Espada - редкая гостья в наших краях. Правда, где-то в Москве вроде есть ещё одна, и ее владельца ждут для знакомства, надеясь завлечь его на шоу, так сказать, на живца. Рядом - Lancia 28 с кузовом от Pininfarina. «Командор» итальянской кавалькады Борис Баженин из «Клуба классических автомобилей» называет ее горьким примером реставрации в России и готов отсоветовать каждому делать это в нашей стране. По словам Баженина, российские мастерские, занимающиеся коммерческой реставрацией, дерут втридорога, а реставрируют так себе.

Юрий Павлущенко, директор компании Old Cars, считает, что в России действительно не стоит реставрировать машины 20-х, когда же речь идет о машинах 50-х, успешная реставрация вполне возможна. Сам он занимается ввозом и реставрацией Porsche и Mercedes 50-70-х, а также Citroen DS. Эти пока еще многочисленные и относительно молодые авто покорили богему и университетские городки Европы - очередь за стильными россиянами.

Кстати, стильное купе можно устроить всего за $10-20 тыс.


Все, кого удалось опросить, сходятся в одном: страны дураков, где антиквариат можно было найти на помойке или выменять на ящик водки, больше нет. Реставратор мотоциклов, представившийся мне Юрием, например, уверен, что неожиданных находок можно больше не ждать. Выходит, сюрпризы перевелись? Ой ли... Прямо с поля «Автоэкзотики» автор этих строк набрал номер приятеля, у которого лет пятнадцать назад на даче стоял мотоцикл из 30-х: и что же - игрушка пылится там до сих пор. А в середине 90-х знакомые рассказывали мне, как владелец одного раритетного автомобиля после многочисленных домогательств местных бандитов («продай!») просто закопал его на своих шести сотках «до лучших времен». Конечно, легкой добычи не осталось, но тем ценнее каждая находка.

Автоэкзотика - увы, часть западной культуры, которую мы начали прививать у себя довольно поздно. Но это стильное, шикарное, но все же иногда и доступное увлечение прекрасно, а главное, понятно в любой точке мира. И если попытаться отнестись к автоэкзотике не как к диковинному железу, а как к сгустку человеческих страстей, историй, впечатлений, металл начнет оживать у вас на глазах.