Среда, 21 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Араш, Барабас и тысячи лошадей
Фото: wolrdcarfans.com, pistonheads.com

Суперкары в Великобритании всегда были в чести, здесь регулярно появлялись и появляются все новые фирмы, готовые за сотни тысяч предложить несколько сотен «лошадей» под капотом. На автосалоне в Лондоне британские производители старались угнаться за итальянскими, а те - за Bugatti Veyron.

Автомобилестроение Великобритании во многом родственно итальянскому: в обеих странах производители либо замахиваются на производство самых-самых, либо следуют интуиции очередного автора гениальной малолитражки, которая расходится миллионами. Средний класс, кормушку большинства европейских и японских производителей, гордые жители Альбиона и Апеннин попросту обходят вниманием.

На проходящем в Лондоне международном Британском автосалоне суперкары составляют внушительную часть экспозиции, оттесняя массовые автомобили на второй план.


Jaguar, один самых известных британских производителей спорткаров, получивший второе рождение после вхождения в концерн Ford, выставил экстремальную версию своего купе XK. На Jaguar XKR та же «восьмерка» объемом 4,2 л, что устанавливается на XK, выдает 420 л. с. вместо 300 за счет турбокомпрессора. В разгоне до 100 км/ч турбированная версия выигрывает у атмосферной полторы секунды (4,9 против 6,2), однако электронный ограничитель на обеих срабатывает на отметке 250 км/ч. Внешне XKR легко отличить по алюминиевой сетке в воздухозаборниках и дополнительным «жабрам» на капоте, а также 19- и 20-дюймовым колесам с особым дизайном дисков.

С элегантностью «кошек» с богатой родословной резко контрастирует новая разработка бывших инженеров McLaren - Caparo T1.

Сверхлегкий суперкар фактически представляет собой болид «Формулы-1», приспособленный для дорог общего пользования, с подобием крыльев на колесах, фарами и крытым кокпитом, где тандемом могут разместиться двое.


V-образная «восьмерка» мало чем отличается от формульных двигателей: при объеме всего 2,4 л она способна раскручиваться до 10,5 тыс. об/мин и выдает 500 л. с. Сам автомобиль весит также 500 кг, то есть в соотношении веса к мощности он в два раза выигрывает у Bugatti Veyron. Правда, несмотря на супербайковые 2,5 сек. до 100 км/ч, максимальная скорость Caparo составляет не более 322 км/ч.

Похожий двигатель устанавливает на свои суперкары EOS еще одна команда бывших инженеров F1, организовавших выпуск суперкаров под маркой MB Roadcars. Его V8 выдает те же 500 л. с., однако обладает большим объемом - 4 л. Динамические и скоростные характеристики у него примерно такие же, как у Ferrari Enzo, однако по сравнению с итальянским суперкаром британский обладает неоспоримым преимуществом: его владелец сможет взять с собой в дорогу не одного, а двух спутников. Водителю отведено место в центре кокпита, два пассажирских кресла расположены позади и по сторонам от него.

Араш Фарбуд - сын иранских миллионеров, когда-то обидевшийся на Ferrari за отказ продать ему Enzo и с тех пор одержимый идеей утереть нос итальянской компании, построив собственный аналог эксклюзивного суперкара, выставил новую разработку - Arash AF10.

Сырой, наспех слепленный перед автосалоном прототип общей формой действительно напоминает Enzo, но кроткое «выражение лица» автомобиля вряд ли привлечет к нему поклонников агрессивного стиля езды.


Впрочем, Араш надеется сманить клиентов у Ferrari прежде всего техническими характеристиками - 7-литровый двигатель от гоночной версии Chevrolet Corvette разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 3,4 сек. и далее до 320 км/ч - и ценой (около $315 тыс.).

В Италии же, с производителями которой пытаются конкурировать британские компании, замахнулись на другую современную икону - Bugatti Veyron.


Компания со смешным названием Barabus («Барабус»? «Барабас»?) и загадочным прошлым - никто не знает, кто, где и когда ее основал, - выставила на автосалоне суперкар TKR. Автомобиль с традиционной для своего класса внешностью (больше всего он напоминает американские Saleen) оснащен 6-литровой «восьмеркой» с двумя турбонагнетателями. Мощность этого агрегата составляет 1005 л. с. - на 18 л. с. больше, чем у «Вейрона», при этом итальянский автомобиль, по заявлению производителя, легче. Правда, заявленные характеристики «Барабуса» многие уже подвергают сомнению: разгон до 100 км/ч за 1,67 сек., максимальная скорость - 435 км/ч. При этом купить Barabus TKR, которых всего будет выпущено 300-400 экземпляров, можно будет немногим более чем за полмиллиона долларов - жалкие деньги за удовольствие показать на шоссе выхлопные трубы самому дорогому современному автомобилю.