Пятница, 19 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Выбираем шины для автомобиля
08.04.11 22:42

 

Покупка наиболее подходящей для вашего автомобиля «обуви» – дело непростое, и требующие  внимательного изучения. Попробуем разобраться какие есть шины. Принято выделять три категории шин летние, зимние и всесезонные.

Многие считают, что настоящих всесезонных шин не существует и не может быть. Для лета самым лучшим вариантом являются летние шины, ну а для зимы, соответственно, зимние шины.

Такого варианта придерживаются многие. У таких шин может быть универсальный рисунок протектора, но все равно в зависимости от сезона резину все же придется менять. А так называемые всесезонные шины небезопасны как для летнего сезона, так и для зимнего сезона.

Хотя если автовладелец не планирует производить сезонную замену шин дважды в год, то все же лучше пробрести комплект всесезонных шин с универсальным рисунком протекторов. Это все же несколько лучше, чем кататься по обледеневшему асфальту на летних шинах.

 

 

У зимних шин не только другой рисунок протекторов (которые производители специально подбирают так, чтобы максимально адаптировать резину для непростого дорожного полотна), но и сделаны они из резины особого состава, которая способна выдерживать воздействие сильных морозов и в то же время оставаться эластичной.

Классифицируются автомобильные шины не только по сезонам, а еще и по многим другим параметрам. К примеру, в зависимости от того, на какой транспорт они будут устанавливаться, шины бывают для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей, шины для специальной техники, а также еще есть легкогрузовые шины.

Также шины могут различаться по размерам, конструкции и типу герметизации. Еще принято классифицировать автомобильные шины по фирмам-производителям.

Хорошие летние шины, например, от Michelin и Pirelli, это отличное сцепление, низкий уровень шума, хорошие показатели на мокром асфальте. Производители шин Nokian и Yokohama радуют автовладельцев высокой устойчивостью на большой скорости, четким управлением, курсовой устойчивостью, экономичностью. Летние шины необходимо подбирать с учётом точного топоразмера, а при эксплуатации автомобиля на дорожном покрытии, которое не соответствует стандартам качества, специалисты рекомендуют приобрести летние шины, оснащённые «шашками». Для езды в условиях степной местности, лучше устанавливать на автомобиль летние шины с «V»- образным рисунком протектора. Другой класс – зимние шины имеют несколько другие приоритеты в соответствии с условиями зимней дороги. Качественные зимние шины Nokian и Michelin или шины Gislaved обладают такими качествами, как хорошее торможение как на сухой, так и мокрой дороге, а также на льду. Они отличаются высокими показателями при аварийном маневрировании, имеют отличное сцепление со снегом.

По расположению нитей в каркасе автомобильные шины делятся на диагональные и радиальные. У радиальных нити корд находятся параллельно и идут от одного борта к другому. Они имеют отличные тормозные свойства, устойчивы к различным деформациям и способны обеспечить автомобилю отличное сцепление с дорогой. Также стоит отметить, что радиальные шины меньше сопротивляются качению и отлично поглощают микронеровности.

В диагональных шинах нити корда пересекаются между собой под углом. У таких шин каркас менее разрушим, поэтому может спокойно выдерживать очень сильные нагрузки. Большая часть диагональных шин выпускается для установки на грузовые машины.

Автомобильные шины по типу герметизации бывают бескамерными и камерными. Камерные состоят из камеры с вентилем и самой покрышки. В бескамерные шины вентиль закреплен в ободе колеса. Сама покрышка имеет высокий уровень герметизации.

В условиях жесткой конкуренции множество производителей, идут по пути создания как универсальных, так и узкоспециализированных по назначению шин. Ярким примером служит появление  шин  для мокрого асфальта в  осеннюю  погоду.

В заключении хочется  сказать, что постоянная  замена шин дело достаточно дорогостоящие , поэтому каждый водитель индивидуально  для себя решает сам сколько раз стоит переобувать своего железного коня.