Среда, 30 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЗАВТРА Toyota FT-HS



Toyota FT-HS - концептуальное купе с комбинированной бензоэлектрической силовой установкой. В ближайшем будущем нечто подобное пойдет в серию, убежден Денис ОРЛОВ



Компания Toyota считается абсолютным лидером в области автомобилей с бензоэлектрическими силовыми установками. Недаром Toyota Prius была признана "Автомобилем года" в 2004 году в США и в 2005-м в Европе,обогнав audi allroad . Именно с этой модели, хэтчбека среднего класса, фирма начала свою гибридную экспансию, постепенно добавив в "альтернативную линейку" кроссовер и, когда общественное мнение окончательно утвердилось в пользе гибридизации, - представительский седан.

Готова ли публика столь же воодушевленно принять спорткар с комбинированной силовой установкой? На приверженцев активного стиля езды пропаганда экологов действует плохо. Чтобы сохранить возможность выделяться среди остальных, они готовы переплачивать, несмотря на избыточные выбросы углекислого газа и чрезмерный шум. Как сделать своими союзниками и эту категорию автомобилистов?

Четыре довода "за"

Стоимостный фактор в данном случае вторичен. Главной проблемой "комбинированных" автомобилей была и остается избыточная масса. Чем машина легче, тем она будет быстрее. Все самые известные спортивные автомобили мира рождались под лозунгом: "Вес - это враг". Но электромотор, бустер-накопитель, теплообменник (у Toyota FT-HS электромотор имеет водяное охлаждение) - все это десятки лишних килограммов! Какие контрдоводы приводят тойотовцы?

Во-первых, конечно, еще раз напоминают о необходимости беречь мир, в котором мы живем. Точных данных по выбросам Toyota FT-HS нам не приводят (все-таки это концептуальная разработка), однако сообщают, что в самые жесткие калифорнийские нормы они впишутся.

Во-вторых, сообщают инженеры, за счет переноса назад дополнительной массы машина идеально сбалансирована - 50:50%. Правда, пришлось повозиться, чтобы одновременно и багажник получился вместительным. Не так-то просто закомпоновать в авто размера Toyota Supra (длина - 4326, ширина - 1860, высота - 1290, база - 2650 мм) все составляющие гибридного привода. Добавим к этому, что спроектирована Toyota FT-HS как купе 2+2.

Третьим доводом, по замыслу разработчиков, должна стать сдвижная крыша, превращающая купе в почти открытый автомобиль. Крыша (сделана она из кевлара) съезжает назад и ложится на капот. Рамка ветрового стекла и продольные брусья крыши остаются при этом на месте, гарантируя кузову постоянную жесткость, а тем, кто сидит внутри, - безопасность в случае аварии. Такое решение может стать разумным выходом для тех, кто не знает, что ему предпочесть, родстер или купе. Следует, правда, оговориться, что убранная крыша накрывает собой задние сиденья, и автомобиль из четырехместного становится двухместным.

Четвертый и самый убедительный довод в пользу будущего подобных авто - динамика разгона. Она у Toyota FT-HS обещана на уровне 4 с до скорости 100 км/ч. Не так-то плохо для машины, предполагаемая стоимость которой не должна превысить (в Америке) $30 000.


2012-06-28