Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
«Утилизационный сбор и снижение пошлин не компенсируют друг друга»

После закрытой презентации обновленного Rexton и представительского седана Chairman, которая состоялась в Москве, официальные представители SsangYong и группы Sollers в интервью AUTO.RU прокомментировали вступление России во Всемирную торговую организацию и введение утилизационного сбора на автомобили.

Напомним, что с сегодняшнего дня вступил в силу протокол о присоединении Российской Федерации к ВТО. В связи с этим с 23 августа таможенные пошлины на ввоз новых легковых автомобилей в Россию станут плавно снижаться – с нынешних 30% до 25%, а затем, в течение семи лет, до 15%.

По словам Алексея Володина, гендиректора марки SsangYong в России (производителем и дистрибьютором этих автомобилей в РФ является группа Sollers), ввозные пошлины «будут снижаться очень долго и очень «по чуть-чуть». «Поэтому в ближайшие три года какой-либо пользы от вступления России в ВТО я не вижу, в том числе для бренда SsangYong», – заявил он.

Что касается введения в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили, то, по мнению нашего собеседника, эта мера не связана с грядущим изменением таможенных пошлин и «российскому производителю ничем не угрожает». «Соответственно, на бренд SsangYong этот сбор не повлияет», – добавил Володин.

В свою очередь руководитель пресс-службы Sollers Елизавета Бадалова, отметила, что утилизационный сбор – «вовсе не компенсация снижения таможенных пошлин», как считают некоторые аналитики, а «совсем другая история». «Власти собирают специальный денежный фонд, чтобы развивать индустрию утилизации в целом, – пояснила она. – Таким образом, российский автопроизводитель может развивать собственный утилизационный бизнес или же пойти к ближайшему утилизатору, заключить договор с ним и его стимулировать. Мы планируем пойти по первому пути, потому что нам это кажется хорошей и экономически выгодной инвестиционной идеей. При этом на стоимости автомобилей, произведенных здесь, это никак не скажется».

Что касается импортируемых машин, то, по словам нашей собеседницы, утилизационные затраты на каждый автомобиль «будут проглочены» сезонными повышениями цен, которые связаны с инфляцией и происходят два раза в год. «Я думаю, что никаких заметных изменений в цене не будет, – заверила она. – Да, производители могут «поиграть» с комплектациями – вывести какую-то «удорожающую» версию. Или сделать какие-то другие маркетинговые шаги. Но в любом случае потребитель напрямую не заметит, что он должен выложить какой-то утилизационный сбор. Все это будет нивелировано, иначе импортерам будет сложно конкурировать».