Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Московский международный автомобильный ад

На уходящей неделе в Москве открылся Международный автосалон. Для кого-то это праздник, возможность поглазеть на новые отполированные машины и сексапильных стендисток, набрать сувениров и рекламной макулатуры, а для нас, журналистов, это как минимум два дня сущего ада.

Ради того, чтобы как можно более оперативно и подробно рассказать о главных новинках автосалона, мы отправились в «Крокус Экспо» 29 августа в 6 утра, ибо первый пресс-эвент на стенде Mercedes-Benz по графику начинался… в 07:30! Далее нас ждали еще три десятка презентаций, разбросанных по трем павильонам, через каждые 15 минут. Но мы выдержали этот забег по стендам, растолкали многих конкурентов в борьбе за информацию из первых источников и вот уже третий день, как отчитываемся перед Вами обо всем, что видели, читали и слышали. И это далеко не предел.

Но пока мы не будем раскрывать все карты – для широкой публики выставка открывается только в пятницу, а основной поток хлынет в «Крокус» в субботу. От увиденного лично у меня, да и у моего коллеги Алексея Гусева есть масса впечатлений, и далеко не все они положительные. Душу изливать будем через неделю, а пока расскажу пару курьезов, так, для затравочки.

Главная премьера салона – мировой дебют новой Mazda 6, несомненно, удался: презентация японцев собрала больше всех журналистов, и даже на второй пресс-день к машине было тяжело подойти. Но не менее важна была премьера рестайлинговой Kalina от «АвтоВАЗа», и на этом мероприятии, как водится, не обошлось без казусов. Места для лучшей съемки фотографы начали занимать еще за полчаса до начала. На стенде стояли две закрытые покрывалами машины, я встал аккурат перед левой. Начало церемонии задержали на 15 минут – Игорь Комаров два раза извинялся перед собравшейся толпой за то, что его коллеги со стенда Sollers затягивают свою презентацию, из-за чего «вазовцы» не могут начать свою, поскольку не все журналисты перешли на их стенд. Но вот начало объявлено, с машин сдергивают покрывала и… опять не обошлось без казуса: у хетчбэка, перед которым я, собственно, и встал, был приоткрыт капот. Мелочь, но кадр был испорчен.

Маловато в этом году китайцев – вот что удивило. Приехали Lifan, FAW, Foton и еще кто-то из более мелких автопроизводителей. Зато пышно отметили презентацию Luxgen – это новый, буквально «горячий» бренд из Тайваня. Его «фишка» в оснащенности: кроссовер Luxgen 7 SUV может похвастать системами ночного видения, контроля мертвых зон, ESP, полным набором средств пассивной безопасности, реально качественным салоном на 7 мест, вполне современным дизайном - и все это богатство будет продаваться за 1 200 000 рублей. Предложение выгодное, только вот с гарантией не ясно, также как и с тем, как тайваньцы собираются убедить россиян в том, что их бренду можно доверять. Те же китайцы до сих пор с этим не справились...

Еще пять копеек от меня. Долгожданный концепт Lada XRAY, созданный под руководством Стива Маттина, мягко говоря, удивил. Не дизайном – в этом плане представленный прототип вполне на мировом уровне и куда эффектнее того, что «АвтоВАЗ» показывал за последние десятилетия. Все дело в цвете, выбранном для концепта. Матовый коричневый оттенок создает такое впечатление, что макет, изготовленный из технического пластилина, просто забыли покрасить. Но это, снова напомню, лишь мое мнение. Сходите, посмотрите – может, понравится?

Но не салоном единым, как говорится. Надежда российского автоспорта, наша прославленная «выборгская ракета», Виталик наш Петров остался без господдержки. Как заявила его менеджер Оксана Косаченко, государство сейчас занято другими проектами – Олимпиадой в Сочи, чемпионатом мира по футболу 2018 года, и на Петрова средств не хватает. А привлечь спонсоров, оказывается, было вообще невозможно с самого начала карьеры Виталика. Вместе с тем Оксана сообщила, что несмотря на лишение поддержки переговоры с командами «Формулы-1» продолжаются и даже находятся в финальной стадии. «Я не исключаю такого сценария, что нам придется завершить выступление данного российского пилота в «Формуле-1», – добавила Оксана. – Но связано это не с тем, что переговоры идут плохо. Они идут, как им надо идти, в нормальном, рабочем процессе. Мы находимся в завершающей стадии. Но сегодня у нас нет понимания того, кто поддержит российского пилота, и будут ли у гонщика какие-то партнеры. Поверьте, в этот раз я не буду затягивать, как это было в прошлом году. Если до конца сезона не будет найдено достойное решение, то проект мы закроем».

Вот так. Виталик, оказывается, всего лишь проект. И даже несмотря на мое личное скептическое отношение к его выступлениям, читать такие цитаты мне не особо приятно. Причин несколько: во-первых, мои подозрения насчет того, что Виталий так и не смог доказать мировому автоспортивному сообществу тот факт, что он достойный пилот и умеет ездить быстро, подтверждаются, ибо в противном случае он мог бы рассчитывать на место второго пилота в команде «второго эшелона» как минимум. Ведь даже «рента-драйверы» в этом сезоне выигрывают – достаточно вспомнить триумф Пастора Мальдонадо в Испании, у которого, кстати, на болиде Williams стоит точно такой же мотор, как и на Caterham. Да что уж говорить – и Red Bull ездит и выигрывает на нем же. Неприятно еще потому, что у Виталия реально сотни тысяч болельщиков, которые следят за его карьерой, и им также больно будет узнать, что денег Петрову не дали, вот его карьера и завершилась. И еще: всегда найдутся люди, которые скажут: «Потому что все у нас так».

Тем временем Госдума снова заботится о том, чтобы на дорогах страны было меньше пьяных водителей. Так, недавно на рассмотрение депутатов внесены поправки в Административный кодекс РФ, ужесточающие наказание для водителей за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения, в том числе повторный. Законопроектом предусматривается внесение изменений в ст. 12.26 КоАП РФ, согласно которым повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в отказе от прохождения медицинского освидетельствования, влечет лишение прав на три года. Сейчас, напомним, за отказ пройти медосвидетельствование водитель может лишиться прав на срок от 1,5 до двух лет. Санкции за повторное правонарушение не предусмотрены.

Кроме того, поправки вносятся в ст. 12.8 КоАП РФ, в результате чего за управление транспортным средством в состоянии опьянения (или передачу управления лицу, находящемуся в таком состоянии) также будет применяться лишение прав на три года, если лицо ранее уже подвергалось административному наказанию за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Предусмотрена и обратная норма – если водитель откажется пройти тест на трезвость, будучи ранее привлеченным к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения (или передачу управления лицу, находящемуся в таком состоянии), ему также грозит лишение прав на три года.

«Принятие законопроекта лишит водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, возможности избежать всей полноты наказания, отказавшись от медицинского освидетельствования, что должно положительно сказаться на показателях безопасности дорожного движения в нашей стране», – уверен депутат-единоросс Сергей Чижов, выступивший инициатором данных поправок. Он забыл добавить, что еще положительнее этот закон скажется на количестве купюр в бумажниках инспекторов ДПС, а также их начальников. И вообще долго разглагольствовать не хочется: в стране, где инспектора занимаются не организацией движения, а провоцированием нарушений, всегда только так и будет. Лучше читайте новости с автосалона, смотрите галерею самых красивых девушек ММАС-2012 и ни в коем случае не садитесь за руль «подшофе». Не давайте повода полиции вас подозревать – доказать вашу вину они смогут всегда.