Понедельник, 19 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Мнимые автобусы

На уходящей неделе «АвтоВАЗ» сообщил о разработке нового мотора, ЛДПР предложила приравнять легковушки к автобусам, Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора, а в Москве пьяные десантники устроили ДТП на бронеавтомобиле «Тигр». Весело? Еще как! Поехали!

Инициатива ЛДПР по приравниванию легкового автомобиля как минимум с тремя пассажирами к автобусам (в плане проезда по выделенным полосам) ничего, кроме умиления, не вызывает. Очередная попытка «создания наличия присутствия» бурной деятельности во благо граждан, не более. Один из инициаторов законопроекта Ярослав Нилов, представляющий фракцию ЛДПР, четко отделил мух от котлет: если водитель везет одного или двух пассажиров, то ему не должно предоставляться право двигаться по выделенной полосе. Депутаты также наивно полагают, что принятие такого нормативного акта позволит сократить число транспортных средств на дорогах и как результат поможет в борьбе с пробками, потому как люди будут уже не в одиночку добираться до места работы, а будут стараться «объединиться», чтобы спокойно без заторов проехать по спецполосе на законных основаниях. Лично у меня ничего, кроме реплики «автор жжет!», последняя сентенция не вызывает. Когда вводили выделенные полосы, видимо, имели в виду то, что пассажиры автомобилей будут отказываться от личных машин и пересядут на общественный транспорт. Тоже, своего рода, «объединение». Теперь же предлагается группироваться в кучки по четыре человека (включая водителя), а это уже – несанкционированный митинг, пускай и в пределах личного авто.

Говоря о том, как все это будет администрироваться, учитывая, что камеры видеонаблюдения будут фиксировать выезд легкового авто на выделенную полосу и владелец будет получать «письма счастья» со штрафами, Нилов отметил, что есть разные способы решения этой задачи. «Если концептуально нас поддержат в профильном комитете (Госдумы) и правительстве, то в правила дорожного движения можно было бы ввести специальный знак, например, в виде желтого квадрата или флажка, который будет крепиться на лобовом стекле, – сказал парламентарий. – Соответственно, камера будет его фиксировать и штраф такому автомобилисту уже не придет». А чтобы избежать злоупотреблений со стороны водителей, которые будут вешать спецзнак, но при этом ездить по выделенной полосе в одиночку или с одним пассажиром, по словам Нилова, можно установить штраф уже не в 1,5 тыс. руб., а в размере 5 тыс. рублей. Такие нарушители будут выявляться и наказываться по результатам специальных рейдов сотрудников ГИБДД. Да, конечно, никто не посмеет приклеить этот спецзнак на свой автомобиль. Но наверняка найдутся индивиды, которые посадят трех манекенов – их даже инспектор ДПС не сможет отличить от настоящих людей. Ведь, что ни говори, русский народ на выдумки горазд, и любой повод для хитрости принимает не иначе, как руководство к действию.

В свою очередь пресс-служба «АвтоВАЗа» порадовала сообщением, что завод планирует наладить выпуск нового двигателя объемом 1,8 л собственной разработки. Уже выпущен организационный приказ по заводу, подготовлены техзадания, начата работа по контрактации оборудования. На сегодняшний день, напомним, линейка двигателей для автомобилей Lada включает в себя силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л, а 1,7-литровым мотором оснащаются внедорожники Lada 4x4. Для чего же новый мотор тольяттинцам? Он будет устанавливаться на новый кроссовер, премьера которого запланирована на конец августа. Кроме того, он же будет использован на грядущей замене модели Priora, которая должна появиться в 2014 году. Новый мотор должен стать мощнее остальных, правда, точные характеристики не сообщаются. Что же, будем ждать. По идее, мощность этого мотора не должна быть меньше 125 сил, поскольку тогда мотор будет уступать конкурентам. С другой стороны, ничего не сообщается по поводу того, будет ли «АвтоВАЗ» использовать турбонаддув и прочие ухищрения. Не хочется в очередной раз разводить пессимизм, но как-то слабо верится, что тольяттинцы смогут сами подготовить конкурентоспособный агрегат. Лучше уж обратиться за помощью к Renault-Nissan – альянс давно использует и турбонаддув, и прямой впрыск, и другие нововведения, без которых современные ДВС представить трудно.

Минпромторг же наконец перешел к конкретике в отношении утилизационных сборов. Базовую ставку такого сбора для легковых автомобилей предлагается установить в размере 20 тыс. рублей. Далее пошлина вычисляется в соответствии с коэффициентом, который зависит от объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальный коэффициент – 1,34 (то есть ставка составляет 26 тыс. 800 руб.) – планируется применять при ввозе юридическими лицами новых автомобилей с объемом двигателя не более 2,0 л, а также новых и подержанных электромобилей. Для подержанных автомобилей (старше трех лет) с таким же объемом двигателя, ввозимых юридическим лицом, будет применяться коэффициент 8,26 (ставка составит 165 тыс. 200 руб.), новые автомобили с двигателем объемом более 3,5 л попадут под коэффициент 5,5 (110 тыс. руб.), а подержанные авто с таким же объемом двигателя – под максимальный коэффициент 35,01 (700 тыс. 200 рублей). Что касается ввоза автомобилей физическими лицами, то для таких случаев проект предлагает понижающие коэффициенты. Для новых машин он составит 0,15, для подержанных – 0,25 (то есть 3 тыс. руб. и 5 тыс. руб. соответственно). Базовую ставку для коммерческого транспорта, грузовых автомобилей и автобусов предлагается установить в размере 150 тыс. рублей. При этом для коммерческих и грузовых автомобилей коэффициенты будут варьироваться от 0,9 до 12,56, а для автобусов – от 1,18 до 8,31, говорится в материале Минпромторга. Кроме того, при ввозе автомобилей частными лицами ставка для новых машин составит 0,15, а для подержанных – 0,25 (от 3 до 5 тыс. рублей). Как утверждают люди «в теме», такой подход сможет компенсировать то обстоятельство, что снижение ввозных пошлин при вступлении России в ВТО распространится только на юридические лица, для «частников» же таможенные сборы останутся прежними.

Грубо говоря, этим законом правительство фактически убивает цивилизованный рынок подержанных иномарок в России, делая ввоз таких авто юрлицами заведомо невыгодным. Это, может быть, на руку индивидуальным перегонщикам, но никак не компаниям, которые уже несколько лет пытаются организовать в России нормальные салоны, где покупатели получат гарантию того, что им продают не «литовца», сваренного из нескольких аварийных авто, а реально проверенный и отвечающий всем требованиям автомобиль. Кроме того, выиграют и продавцы новых автомобилей, а те, кто еле-еле скопил на десятилетнего «японца», вынуждены будут, за неимением альтернативы, выбирать автомобиль на свой страх и риск. Конечно, большинство так и делает по сей день, но стараниями нашего кабмина мы еще долго будем переходить от «базара» к цивилизованному рынку.

А в нашем гараже – новинка: белоснежный седан Kia Optima. Красив, шельмец! Этот автомобиль можно полюбить только за дизайн. Сам себя ловлю на мысли, что еще лет пять назад сказать подобное в отношении продукции корейского автопрома не смог бы, ибо слова застряли бы в горле. Но Kia радует эффектными новинками, в которых чувствуется «рука мастера» Питера Шрайера.

Optima вызывает неподдельный интерес на улицах: в потоке водители разглядывают, прохожие сворачивают головы... Есть, на что посмотреть. Стремительный профиль, черная стеклянная крыша, эффектные диски – вроде бы намек на отличные ходовые показатели... Но не тут-то было: к тому, как Optima едет, есть немало претензий. Подвеска мягкая, шумоизоляция отличная, салон вполне себе удобен и даже оригинален, хоть и не без чисто корейских «ляпсусов», но динамики нет и в помине. Под капотом – 180 сил от 2,4-литрового бензинового мотора, что, по идее, вполне нормально для седана массой 1456 килограммов. Но эти «л.с.» бесследно растворяются где-то на пути от шестиступенчатого «автомата» до асфальта, и Optima отказывается ехать быстро. Не едет – и все тут. Сначала была надежда, что предыдущий тестер привык ездить спокойно, и адаптивный «мозг» коробки передач принял подобный стиль езды как основной. Но после недели пользования характер не изменился. В ближайшие дни постараюсь залить хорошего топлива – может, хоть это поможет. А пока – семь дней, полет нормальный…