Среда, 21 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Доля «АвтоВАЗа» на российском рынке cократилась до исторического минимума

По итогам первой половины 2012 года рыночная доля «АвтоВАЗа» в денежном выражении сократилась до исторического минимума, составив всего 7,5%.

Как пишет в среду «РБК daily», в денежном выражении российский рынок легковых автомобилей в период с января по июнь текущего года вырос на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил порядка 1,04 трлн рублей. При этом на долю «АвтоВАЗа» пришлось только 79,19 млрд руб. (7,5% продаж), тогда как объем продаж других российских автопроизводителей («УАЗа», группы «ГАЗ» и т.д.) составил чуть более 8,75 млрд рублей. Таким образом, доля всего российского автопрома составила всего 8,27%.

Издание отмечает, что 7,5% – это самый низкий показатель для «АвтоВАЗа» за всю историю компании. В первом полугодии 2011 года доля предприятия на российском авторынке в денежном выражении равнялась 10,09%, и даже в кризисном 2009 году этот показатель не опускался ниже 9%.

Впрочем, в количественном выражении ситуация для «АвтоВАЗа» выглядит лучше: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые шесть месяцев 2012 года в России было продано 250,73 тыс. автомобилей Lada, что составляет 17,69% всего отечественного авторынка. Тем не менее, первая половина года выдалась для предприятия крайне неудачной: продажи завода снизились на 14%. Снижение рыночной доли «АвтоВАЗа» объясняется и тем, что автопроизводитель работает в нижнем ценовом сегменте: стоимость автомобилей Lada начинается от 200 тыс. руб., тогда как средняя цена автомобиля, купленного в России, по подсчетам Ernst & Young, в первом полугодии составила 790 тыс. руб., добавляет газета.