Понедельник, 28 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Apex-AG Sport: сложный этап в Казани

11-12 августа в Казани прошел четвертый этап Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап с самого начала обещал быть очень не простым для команды Apex-AG Sport. Принять в нем участие смогли только два пилота – Алексей Морозов (№91, класс СТК 1000) и Кирилл Орлов (№55, класс СТК 600).

Предэтапные тренировки выявили несколько проблем с мотоциклом Алексея, основной из которых была работа тормозной системы: при достижении определенного темпа пилотирования тормоза просто пропадали. В такой ситуации единственным выходом было ехать медленнее, но при этом терялся весь смысл борьбы, поэтому вместо полноценных тренировок Алексей и механики пробовали различные комбинации узлов тормозной системы для вывода ее эффективности на сколько-нибудь приемлемый уровень.

У Кирилла также все было не просто. Из-за полученной между этапами травмы приехать он смог только в пятницу, когда большая часть трек-дня проходила под дождем, и, собственно, вся его тренировка состояла из двух сессий на треке, чего хватило для расстановки новых точек переключения передач после изменения передаточных чисел и небольшой разминки травмированной ноги. Поэтому раскатиться на результат планировалось уже непосредственно перед гонкой – во время квалификации и прогрева.

Квалификационный день прошел примерно в том же духе. Кирилл привез себе лишь десятое место на старте и рассчитывал на возможность существенно ускориться в воскресенье, так как обычное его время круга на прошлых этапах и тренировках было существенно лучше, значит, предпосылки к этому есть, а в гонке про малоподвижность ступни и тому подобных вещах обычно забываешь. Алексей, несмотря на то, что проблему с тормозами так и не удалось решить, смог выбиться на четвертую позицию на стартовой решетке, что вполне устраивало команду в данной ситуации – главное, что это место в первом ряду стартующих, а со стартом у Алексея обычно все хорошо.

Однако воскресенье преподнесло сразу два неприятных сюрприза, случившихся с разницей в десять минут. Сначала на прогреве СТК 600 взорвался двигатель Кирилла Орлова, потом на прогреве СТК 1000 Алексей Морозов на высокой скорости ловит «хайсайд» и сильно разбивает свой мотоцикл. Ситуация не из приятных – оба участника команды за два часа до гонки остались без мотоциклов. Было принято решение – выступить на этапе во что бы то ни стало. Подходящей «шестисотки» для Кирилла найти не удалось, но наши друзья, не выступавшие на этом этапе, выручили мотоциклом для Алексея, за что им, пользуясь случаем, еще раз передаем большое спасибо! За два часа был разобран и собран заново более или менее удовлетворяющий параметрам Морозова мотоцикл. Гайки затягивали уже во время предстартовой процедуры, и Алексей все-таки вышел на старт уже на прогревочном круге. В результате наш пилот сумел придти девятым на мотоцикле, на котором он вообще до этого не сидел. Этот результат в сложившихся обстоятельствах считаем более чем достойным, кроме того, он принес необходимые нашей команде очки.

Несколько слов о своих впечатлениях об этапе расскажет сам Алексей Морозов:

«Весь уикенд прошел под знаком перекрещенного гаечного ключа и отвертки, то есть не прекращающихся технических проблем с мотоциклом. Больше всего хлопот доставили тормоза, которые перегревались и «проваливались» несмотря на все усилия нашего технического отдела. В ходе решения этой проблемы было опробовано несколько конфигураций системы торможения, тем не менее к субботе проблему до конца так и не решили.

На квалификации пришлось хорошенько потрудиться – из за ранних торможений вызванных нерешенными техническими проблемами, чтобы наверстать упущенные секунды, приходилось всеми правдами и неправдами наращивать скорость в поворотах, пилотируя на грани. В результате честно заработанное 4-е место на стартовой решетке выглядело более чем удовлетворительно.

И вот воскресное утро. На прогреве, утратив ввиду волнений последних двух дней концентрацию, я на первом же круге на недогретой резине теряю заднее колесо на выходе на длинную прямую. В итоге имеем мотоцикл, в состоянии не позволяющем восстановить его на месте, разорванный в нескольких местах комбинезон и я, изрядно помятый, но по-прежнему готовый ехать в гонке.

Дальше был сложный процесс поиска мотоцикла и приведения его в соответствие техническому регламенту STK 1000. Успели впритык, то есть на стартовую решетку я попал непосредственно перед самым светофором, когда все уже проехали прогревочный круг. И... через 10 секунд старт, на совершенно не знакомом мне мотоцикле, на котором я успел сделать всего один, установочный круг. Финишировал я на 9-м месте, все же принеся команде несколько не лишних очков».

Подводя итоги отметим, что прошедший этап в очередной раз доказал: гонки – это сложный и многоуровневый процесс, в котором не бывает мелочей. И одной из важнейших частей этого процесса является техническая составляющая. Уровень наших пилотов позволяет бороться за подиум и очки на каждом этапе, но для выполнения этих задач нам необходимо, помимо прочего, существенно улучшить техническую базу и ее подготовку к этапу. Каждый гоночный уик-энд мы учимся и стараемся не повторять ошибок в будущем. Эта гонка позволила нам получить опыт работы в режиме цейтнота и добиться определенных результатов. Мы готовы ехать быстро и ждем следующей гонки. До встречи на заключительном этапе в Москве!