Жигули с японской начинкой |
![]() Sanoh Industrial рассчитывает стать основным поставщиком «АвтоВАЗа» Японский производитель автомобильных компонентов построит завод в особой экономической зоне (ОЭЗ) в Тольятти. Компания Sanoh Industrial, специализирующаяся на производстве топливных и тормозных трубок, рассчитывает стать основным поставщиком «АвтоВАЗа». Эксперт считает, что еще одна импортная запчасть - слишком дорогое удовольствие для российского автомобиля. Новый завод по производству автокомпонентов появится в Тольятти. Одна из ведущих компаний Японии по производству автомобильных деталей Sanoh Industrial собирается организовать производство полного цикла в России к 2014 году. В компании также намерены приобрести уже готовое производство и стать основным поставщиком автокомпонентов для «АвтоВАЗа», а также для партнеров из альянса Renault и Nissan. Японская компания Sanoh Industrial специализируется на разработке и производстве топливных и тормозных трубопроводов, которые используются не только в автомобильной промышленности, но и в других ее отраслях. Годовой оборот фирмы за 2011 год - $981 млн. Основной потребитель Sanoh Industrial - японская автокомпания Nissan. О намерении Sanoh Industrial войти на автомобильный рынок России в качестве основного поставщика «АвтоВАЗа» сообщила японская газета Nikkei. Объемы производства достигнут более полутора миллиона топливных и тормозных трубок в год. Фирма готова вложить в производство в России до 2016 года $38 млн. На создание производства в Тольятти поставщика подстегнуло обновление модельного ряда «АвтоВАЗа» и перспективы производства Renault и Nissan на мощностях российского завода. В апреле этого года завод запустил серийное производство универсалов Lada Largus на платформе B0, которые выпускаются на модернизированной линии мощностью 300 000 автомобилей в год. В конце этого года на этой же линии также стартует производство нового седана Nissan Almera, а в 2013 году добавятся модели Renault, в том числе популярный в России Logan. Резиденты особой экономической зоны в первые пять лет сотрудничества освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Так же предоставляется нулевая налоговая ставка на имущество. Ставка налога на прибыль, который идет в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ «Тольятти» тоже равна 0% и будет действительна до конца 2018 года с последующим постепенным увеличением. Кроме того, предоставляются дополнительные льготы по налогу на прибыль организаций. ОЭЗ в Тольятти было решено организовать в конце 2009 года, для этого был приобретен участок площадью 660 га. Sanoh - первая японская компания в России, которая вступит в ОЭЗ. Sanoh - не первая японская фирма по производству запчастей, которая активно работает на российском рынке и сотрудничает с «АвтоВАЗом». Так, «Дайдо-метал» производит сложные биметаллы для подшипников, действует на отечественном рынке с 2007 года и поставляет свою продукцию на «АвтоВАЗ». У новой Lada Granta автоматическая коробка переключения передач также японского производства - она выходит с биркой компании Jatco. Кроме того, корейская компания Mando, один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов, поставляет для «АвтоВАЗа» электроусилители руля на моделей Priora и Kalina. Сотрудничество Mando и «АвтоВАЗа» началось в 2009 году. Эксперты считают, что японские топливные трубки могут стать дорогим удовольствием для автомобилей под брендом Lada. «Когда автомобиль стоит 250-300 тыс. рублей, любой автокомпонент, который стоит дороже, чем от российского производителя, может повлиять на цену машины. Поэтому эти запчасти, скорее всего, будут устанавливаться на автомобили Renault и Nissan», - полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, наоборот, считает, что иностранная запчасть не повлияет на стоимость автомобиля. «Топливные и тормозные трубки - это такая деталь, стоимость которой растворится в общей цене автомобиля. У «АвтоВАЗа» есть ценовая планка, которой должны придерживаться поставщики, основное условие при поставки таких запчастей - обеспечение большого объема, необходимого для производства. Как правило, автопроизводители следят за тем, кто поставляет им запчасти, поэтому и претензий к поставщикам не возникает». |