Четверг, 22 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Волна из Японии докатилась до заводов США
Toyota закрывает заводы в США


Компания Toyota опровергает информацию о закрытии заводов в Северной Америке из-за нехватки комплектующих, но не исключают, пересмотр производственных планов. Во вторник появилась информация, что вслед за заводами Nissan Toyota прекратила производство в США.

Во вторник вечером компания Toyota опубликовала на своем официальном сайте опровержение информации о закрытии заводов в Северной Америке из-за перебоев с поставками комплектующих. «Мы продолжаем оценивать наши базы поставщиков в Японии после землетрясения. После совещания с поставщиками и дилерами мы признаем, что некоторые перебои в производстве возможны. Но когда они будут и на каких предприятиях говорить пока рано». Как разъяснили в компании Toyota, более 500 поставщиков комплектующих для американских заводов находятся в США, а в Японии на складах все еще остаются запасы ранее произведенных деталей.

Ранее появилась информация, что Toyota Motor Corp. планирует остановить все заводы в Северной Америке из-за перебоев с поставкой комплектующих из Японии. Как сказал в понедельник представитель американского подразделения Майк Госс, остановка предприятий планируется на конец апреля, причем до конца неясно, сколько заводов будут закрыты и на какой срок, передает Associated Press. «Все зависит от того, насколько быстро мы сможем возобновить поставки из Японии», - сказал Госс.

Все время, прошедшее с момента землетрясения в Японии, Toyota использовала на своих американских заводах детали, ввезенные до 11 марта. По прогнозам компании, их количество достигнет своего критического минимума к концу месяца.

Сейчас североамериканские предприятия Toyota получают только 15% от общего числа комплектующих для легковых и грузовых автомобилей. Этого недостаточно для полноценной сборки.

Автоконцерн сотрудничает с 500 компаниями, которые занимаются поставками комплектующих, однако большинство из них получают запчасти из Японии. По словам исполнительного директора американского подразделения Йошими Инаба, компания в срочном порядке ищет альтернативных поставщиков для своих заводов. «В первую очередь нам необходимы компоненты систем электроники и составляющие краски», - заявил Инаба в интервью USA Today.

Вынужденная остановка предприятий отправит в бессрочный отпуск 25 000 задействованных на производстве человек. В компании подчеркивают: речь не идет о массовых увольнениях. «Это время рабочие смогут потратить на курсы повышения квалификации или взять отпуск», - заявила в понедельник директор по внешним связям Toyota Canada Пэт Клемент.

В прошлом месяце Toyota предупреждала о вероятной остановке предприятий в Северной Америке. В конце марта представитель завода в Сан-Антонио (Техас) сказал, что «вероятно, в апреле предприятие работать не будет».

В 2010 году концерн собрал на своих американских заводах 1,5 млн и продал на региональном рынке 1,76 млн легковых и грузовых автомобилей.

В этом году дилеры опасаются, что остановка предприятий приведет к дефициту автомобилей. Представители японского производителя надеются выровнять ситуацию, чтобы избежать этого.

Toyota не единственная, кто вынужден останавливать производство в связи с последствиями мартовского землетрясения. В середине апреля Nissan Americas приостановит работу нескольких предприятий в США и Мексике из-за нехватки комплектующих из Японии. Заводы в городах Смирна и Дешер, штат Теннесси, Кантон в штаге Миссисипи будут остановлены 8, 11 и с 18 по 21 апреля, предприятие Cuernavaca в Мексике - с 4 по 8 апреля, завод Aguascalientes в Мексике - с 11 по 15 апреля.

С понедельника на неделю остановился конвейер и на американском заводе Ford, где производятся внедорожники Ford Expedition и Lincoln Navigator, и на бельгийском предприятии по производству S-Max, Galaxy и Mondeo. Остановка производства была вызвана нехваткой красителей, которые компания получала из Японии. Поставки японской краски были прекращены после того, как завод, занимавшийся ее производством, был эвакуирован из зоны Фукусимы и остановил свою работу на неопределенный срок.

«Первоначально закрытие заводов Ford планировал на май, однако в связи с уровнем спроса для обеспечения достаточного количества компонентов компания решила остановить производство в апреле», - заявил представитель Ford Тод Ниссен. Трудности с японской краской испытывает и Chrysler. По словам генерального директора Серджио Маркионне, компания объявила об ограничении гаммы автомобилей до 10 цветов.