Понедельник, 28 Сент. 2020
Источник: http://www.otzyvy52.ru/megapolis-magazin-molodezhnoj-odezhdy.html.

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Volkswagen сцепит MAN со Scania
Volkswagen готовится к покупке акций MAN


Volkswagen идет к объединению производителей грузовиков MAN и Scania под своим началом, несмотря на неурегулированные споры о коррупции. В ближайшее время концерн, стремящийся к мировому лидерству в производстве автомобилей, может получить до 40% акций MAN, а грузовой альянс станет крупнейшим в Европе.

Концерн Volkswagen, крупнейший держатель акций немецкого производителя грузовиков MAN, получил право на обязательное предложение по выкупу дополнительного пакета у других акционеров. Руководство VW рассчитывает сосредоточить в своих руках до 40% акций MAN и объединить грузовые активы - MAN и шведскую Scania.

Как сообщает Bloomberg, Volkswagen довел свою долю акций MAN до 30,47%, что дает ему право сделать «обязательное предложение» на выкуп акций у других акционеров. По словам финансового директора Volkswagen Ханса-Дитера Пётша, концерн планирует сосредоточить в своих руках 35-40% акций немецкого производителя грузовиков. При этом VW уже владеет 70% пакетом шведского производителя грузовиков Scania.

По словам Пётша, взаимная интеграция MAN и Scania только за счет объединения научно-исследовательской деятельности позволит сократить расходы на 1 млрд евро. Вместе с тем увеличение пакета акций MAN может обойтись VW в 1,5 млрд евро. Крупнейший европейский производитель предложил выкупить акции по 95 евро за штуку. Рыночная их стоимость составляла в конце прошлой недели 96,52 евро.

Если цена, выдвинутая VW в ходе обязательного предложения, окажется слишком низкой и не будет поддержана другими акционерами, концерн для этого будет вынужден приобрести их на рынке. Пакет в 35-40% должен обеспечить VW стабильное большинство голосов в принятии стратегических решений в MAN, а объединение MAN и Scania позволит им занять до 30% европейского рынка грузовиков. У конкурентов, грузового подразделения Daimler и Volvo, - по 20% европейского рынка.

«Это шаг, который облегчает слияние MAN и Scania, так что это положительно», - сказал агентству представитель Scania Ханс-Аке Даниэльсон. После известия об оферте Volkswagen акции MAN подорожали на Франкфуртской бирже на 1,5%. Прибыль MAN по итогам первого квартала 2011 года выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост прибыли Scania в тот же период составил 41%.

При этом намерение Volkswagen выкупить дополнительный пакет акций MAN стало неожиданным, отмечает The Wall Street Journal. Ранее немецкий концерн заявлял, что не пойдет на этот шаг до урегулирования всех правовых споров.

В конце 2009 года MAN стал фигурантом коррупционного скандала - компании грозит штраф в 300 млн евро за то, что она, как предполагают немецкие правоохранительные органы, добивалась выгодных контрактов на поставку коммерческого транспорта с помощью крупных взяток и получила от этого прибыль в размере 250 млн евро.

По информации источников Sueddeutsche Zeitung и мюнхенской прокуратуры, сомнительные сделки заключались в 20 странах мира с 2002 по 2009 год. При этом в деле могут быть замешаны как правительства, так и коммерческие структуры различных стран, в основном заключавшие контракты на поставку автобусов. По данным внутреннего расследования MAN, сумма сомнительных платежей может составлять от 50 до 80 млн евро.

Объединению MAN и Scania противились и профсоюзы - ранее представитель крупнейшего германского промышленного профсоюза IG Metall Юрген Веклер по итогам встречи с представителями трудового коллектива мюнхенского завода компании заявил, что «рабочие MAN не против сотрудничать со Scania».

При этом рабочие настаивают на том, что после объединения MAN должен сохранить, в частности, производство двигателей. Немецкие работники опасаются, что «сращивание» со Scania в итоге выльется в сокращение производственных площадок в Германии и, как следствие, в сокращение рабочих мест.

Правовые споры до сих пор остаются нерешенными. Вместе с тем Volkswagen располагает свободными 19,6 млрд евро и может выделить из этих сумм средства на объединение грузовых активов. Окончательно оформленное предложение о выкупе акций MAN Volkswagen появится до конца мая - его детали должны быть согласованы с финансовыми органами Германии.