Понедельник, 19 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
ТагАЗ откачали ради корейских машин
Крупные долги Таганрогского автозавода, будут реструктурированы

Крупные долги Таганрогского автозавода, будут реструктурированы

Крупные долги ТагАЗа, в кризис оказавшегося на грани банкротства, будут реструктурированы, а сам завод продолжит выпускать автомобили с корейскими партнерами под присмотром Минпромторга. Главный кредитор, который почти обанкротил производителя в кризис, теперь под госгарантии снижает для него процентную ставку вдвое.

Крупные долги Таганрогского автозавода (ТагАЗ), практически обанкротившегося в кризис из-за спада производства, будут реструктурированы, а сам завод заключит трехстороннее соглашение с Минпромторгом и властями Ростовской области, чтобы продолжить производство автомобилей. Об этом в четверг на специальном совещании объявил премьер-министр Владимир Путин. По его словам, между ТагАЗом и его основным кредитором, государственным ВТБ, будет подписано соглашение о снижении процентной ставки по кредитам в два раза.

«В условиях кризиса вы брали кредиты под достаточно большие проценты. На сегодняшний день это избыточные проценты. Банк ВТБ идет навстречу предприятию, снижая почти в два раза процентную ставку по кредитам, и готов к реструктуризации», - объявил Путин.

Ранее ВТБ посредством многочисленных судебных исков добился взыскания с «ТагАЗа» многомиллионного долга, а также ареста оборудования предприятия. По итогам кризисного 2009 года ТагАЗ задолжал кредиторам около 20 млрд рублей. В 2010 году ему удалось достичь договоренности о реструктуризации долгов со многими кредиторами, но не с ВТБ.

В 2010 году банк подал к заводу и выиграл серию исков. Их суммы, в частности, составляли, 726 млн рублей, 774 миллиона рублей, $38,6 млн, $70 млн, $60 млн. В уплату долга взыскание было наложено на производственное оборудование завода.

В ходе тяжбы ТагАЗ добился отсрочки исполнения решения по одному из исков. Также на конец декабря намечено рассмотрение иска о банкротстве ТагАЗа, инициированного ВТБ. Как заявил Путин, обязательным условием спасения завода станет развитие производства и углубление его локализации, которое будет проводиться с партнерами завода из корейской Hyundai.

«Надо с ними проводить серьезную работу, имея ввиду общие требования по развитию российского автопрома. А без глубокой локализации, причем по основным компонентам и узлам, имеются ввиду двигательные установки, трансмиссия, лакокрасочное производство, мы обойтись не сможем», - резюмировал он.

При этом ожидается подписание трехстороннего соглашения между заводом, Минпромторгом и властями Ростовской области. На самом ТагАЗе от комментариев по поводу реструктуризации долгов и дальнейшего развития отказываются, как и в российском офисе Hyundai. Оперативный комментарий Минпромторга получит не удалось.

По мнению эксперта, развитие производства на ТагАЗе автомобилей корейского Hyundai связано с давними деловыми отношениями компаний: их сотрудничество началось в 2001 году, а сборка Hyundai Accent в Таганроге стартовала в 2004-м.

«Производство на ТагАЗе достаточно универсальное. Кроме того, с компанией Hyundai завод связывают давние отношения, однако ТагАЗ имеет достаточно крупные долги. Но если финансовые проблемы решатся, там возможно развивать сборочное производство», - говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

На основном конвейере ТагАЗа одновременно возможно собирать до шести моделей автомобилей объемом до 180 тысяч в год. Также он располагает сварочным и окрасочным производством. В настоящее время ТагАЗ выпускает автомобили Hyundai, а также китайские Chery под собственным брендом Vortex. В первом полугодии 2011 года он произвел 13 315 автомобилей 13 моделей, в данный момент в структуре производства завода преобладают модели марок Vortex - 46,2% и Hyundai - 41,7%. Наибольшим спросом пользуется кроссовер Vortex Tingo (Chery Tiggo).