Среда, 29 Июнь 2022

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
ТагАЗ откачали ради корейских машин
Крупные долги Таганрогского автозавода, будут реструктурированы

Крупные долги Таганрогского автозавода, будут реструктурированы

Крупные долги ТагАЗа, в кризис оказавшегося на грани банкротства, будут реструктурированы, а сам завод продолжит выпускать автомобили с корейскими партнерами под присмотром Минпромторга. Главный кредитор, который почти обанкротил производителя в кризис, теперь под госгарантии снижает для него процентную ставку вдвое.

Крупные долги Таганрогского автозавода (ТагАЗ), практически обанкротившегося в кризис из-за спада производства, будут реструктурированы, а сам завод заключит трехстороннее соглашение с Минпромторгом и властями Ростовской области, чтобы продолжить производство автомобилей. Об этом в четверг на специальном совещании объявил премьер-министр Владимир Путин. По его словам, между ТагАЗом и его основным кредитором, государственным ВТБ, будет подписано соглашение о снижении процентной ставки по кредитам в два раза.

«В условиях кризиса вы брали кредиты под достаточно большие проценты. На сегодняшний день это избыточные проценты. Банк ВТБ идет навстречу предприятию, снижая почти в два раза процентную ставку по кредитам, и готов к реструктуризации», - объявил Путин.

Ранее ВТБ посредством многочисленных судебных исков добился взыскания с «ТагАЗа» многомиллионного долга, а также ареста оборудования предприятия. По итогам кризисного 2009 года ТагАЗ задолжал кредиторам около 20 млрд рублей. В 2010 году ему удалось достичь договоренности о реструктуризации долгов со многими кредиторами, но не с ВТБ.

В 2010 году банк подал к заводу и выиграл серию исков. Их суммы, в частности, составляли, 726 млн рублей, 774 миллиона рублей, $38,6 млн, $70 млн, $60 млн. В уплату долга взыскание было наложено на производственное оборудование завода.

В ходе тяжбы ТагАЗ добился отсрочки исполнения решения по одному из исков. Также на конец декабря намечено рассмотрение иска о банкротстве ТагАЗа, инициированного ВТБ. Как заявил Путин, обязательным условием спасения завода станет развитие производства и углубление его локализации, которое будет проводиться с партнерами завода из корейской Hyundai.

«Надо с ними проводить серьезную работу, имея ввиду общие требования по развитию российского автопрома. А без глубокой локализации, причем по основным компонентам и узлам, имеются ввиду двигательные установки, трансмиссия, лакокрасочное производство, мы обойтись не сможем», - резюмировал он.

При этом ожидается подписание трехстороннего соглашения между заводом, Минпромторгом и властями Ростовской области. На самом ТагАЗе от комментариев по поводу реструктуризации долгов и дальнейшего развития отказываются, как и в российском офисе Hyundai. Оперативный комментарий Минпромторга получит не удалось.

По мнению эксперта, развитие производства на ТагАЗе автомобилей корейского Hyundai связано с давними деловыми отношениями компаний: их сотрудничество началось в 2001 году, а сборка Hyundai Accent в Таганроге стартовала в 2004-м.

«Производство на ТагАЗе достаточно универсальное. Кроме того, с компанией Hyundai завод связывают давние отношения, однако ТагАЗ имеет достаточно крупные долги. Но если финансовые проблемы решатся, там возможно развивать сборочное производство», - говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

На основном конвейере ТагАЗа одновременно возможно собирать до шести моделей автомобилей объемом до 180 тысяч в год. Также он располагает сварочным и окрасочным производством. В настоящее время ТагАЗ выпускает автомобили Hyundai, а также китайские Chery под собственным брендом Vortex. В первом полугодии 2011 года он произвел 13 315 автомобилей 13 моделей, в данный момент в структуре производства завода преобладают модели марок Vortex - 46,2% и Hyundai - 41,7%. Наибольшим спросом пользуется кроссовер Vortex Tingo (Chery Tiggo).