Соллерс приютит Mazda в Приморье |
![]() Mazda совместно с «Соллерс» создает производство на Дальнем Востоке. Японская компания, получившая льготы по промсборке на старых условиях, будет работать на той же площадке, где собирают автомобили SsangYong и планируют выпускать Toyota. Mazda и «Соллерс» создают совместное производство автомобилей на Дальнем Востоке - компании подписали меморандум о намерениях. Автомобили Mazda будут собирать на том же заводе, где сейчас выпускаются внедорожники SsangYong. Согласно заявлению «Соллерс», новое СП на площадке «Соллерс - Дальний Восток» будет выпускать автомобили для продажи на российском рынке. «Я уверен, что компетенции и высоко конкурентный продукт Mazda, а также наш уникальный опыт в организации промышленно-логистической инфраструктуры в данном регионе станут основой для проекта, важного не только для Дальнего Востока, но и для всех российских потребителей», - заявил гендиректор российской компании Вадим Швецов. Подробности сделки представители Sollers и Mazda раскрыть отказались, сославшись на желание штаб-квартиры Mazda сохранить детали в тайне до заключения финального соглашения. «Все, что мы пока можем сказать, - это то, что был заключен меморандум о намерениях», - заявила «Газете.Ru» директор по связям с общественностью Sollers Зоя Каика. В российском представительстве Mazda от комментариев также воздержались, сославшись на решение головного офиса компании. Ранее Mazda заключила с российским правительством соглашение о промсборке автомобилей на старых условиях (с обязательством собирать минимум 25 тысяч автомобилей) с планами начать выпуск первых машин во второй половине 2012 года. Несмотря на введение с февраля 2011 новых правил промсборки с повышенными обязательствами по производству (300 тысяч машин в год), возможность заключить договор по старым правилам оставалась - по особому распоряжению президента или премьер-министра с целью улучшения экономического развития региона. «Mazda подписала соглашение на старых условиях, завод будет построен на Дальнем Востоке, объемы производства на первом этапе составят 25-50 тысяч автомобилей ежегодно», - говорил в июне директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. По словам чиновника, компания получила право на беспошлинный ввоз автокомпонентов с обязательством построить завод полного цикла и локализовать через четыре с половиной года 30% комплектующих. Инвестиции в производство составят $80 млн. Завод будет выпускать новое поколение модели Mazda 6, а также принципиально новую модель, которая еще не появилась на рынке. Также сообщалось, что при открытии завода в Приморье может быть создано 700-1000 рабочих мест. Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что одной из причин создания СП стало желание Mazda повысить конкурентоспособность. «Mazda, в отличие от конкурентов, не имеет сборочного производства в России. Кроме того, стороны наверняка получают преференции и льготы по ввозу комплектующих из Японии», - полагает Удалов. Mazda - не первый японский бренд, с которым Sollers создает СП. В марте компания подписала меморандум о намерениях с торговым домом Mitsui (представляет интересы Toyota). Стороны будут выпускать на мощностях завода Sollers во Владивостоке популярную в России модель внедорожника Land Cruiser Prado. Выпуск автомобилей планируется начать в первой половине 2012 года. |