Пятница, 03 Дек. 2021
Покупайте токарный станок с чпу в Мо . кабель канал купить в москве для Вас на сайте

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Sollers испугался конкурентов
Sollers закручивает гайки конкурентам

Sollers закручивает гайки конкурентам

Российская автокомпания Sollers обвинила западных конкурентов в демпинге. Компания считает, что низкие цены, которые ряд автопроизводителей установили на импортируемую продукцию, способствуют выдавливанию Sollers с рынка. Минпромторг уже начал антидемпинговое расследование.

Минпромторг начал антидемпинговое расследование по заявлению ООО «Соллерс-Елабуга» (входит в группу Sollers). Об этом в среду вечером сообщила пресс-служба ведомства.

Процесс касается легких коммерческих автомобилей, производимых в Германии, Италии, Польше и Турции и ввозимых на территорию Таможенного союза (ТС).

В сообщении, размещенном на сайте комиссии Таможенного союза, уточняется, что объектом расследования являются легкие коммерческие автомобили полной массой от 2,8 до 3,5 т включительно, с типом кузова «фургон», с дизельным двигателем рабочим объемом не более 3000 куб. см, предназначенные для перевозки грузов весом до 2 тонн включительно (модификация «грузовой цельнометаллический фургон») либо для комбинированной перевозки грузов и людей (модификация «комби - грузопассажирский фургон»).

В «Соллерс-Елабуга» посчитали, что легкие коммерческие автомобили, производимые в Таможенном союзе, по своим техническим характеристикам, процессу производства и способам применения аналогичны легким коммерческим автомобилям, импортируемым из Германии, Италии, Польши и Турции. Однако цены у импортируемых автомобилей заметно ниже продукции предприятия.

«Sollers обеспокоен возросшим импортом легковых машин со стороны этих стран», - подтвердила «Газете.Ru» пресс-секретарь компании Зоя Каика. Раскрыть детали заявления, в частности, модели каких марок ввозились в страны Таможенного союза с демпингом, в компании отказались.

По информации заявителя, разница в цене между автомобилями, импортируемыми из этих стран и продукцией Sollers в первом полугодии 2011 года достигла 10%. В результате снижение конкурентоспособности отечественных легких коммерческих автомобилей в период с 2010 года привело к вытеснению отечественных производителей с рынка Таможенного союза.

«Вступление России в ВТО ударит по сегменту легких коммерческих автомобилей, поскольку пошлины упадут с нынешних 25% до 15%, а в течение трех лет снизятся до 10%. Следовательно, отечественные компании пытаются сохранить продажи. Нельзя сказать с уверенностью, что имел место демпинг. Нужно точно знать, какие модели ввозились, по каким ценам. Однако я не исключаю возможность, что заявление Sollers - обоснованное», - прокомментировал ситуацию аналитик компании Ernst & Young Иван Бончев.

Анализ рынка легких коммерческих автомобилей Таможенного союза в I полугодии 2011 года по отношению к I полугодию 2010 года, проведенный Минпромторгом, выявил вместе с увеличением объемов потребления автомобилей на 73,5% одновременное увеличение импорта из Германии, Италии, Польши и Турции в два раза.

По данным «Газеты.Ru», речь идет об автомобилях, которые являются прямыми конкурентами фургона Fiat Ducato, собираемого на заводе в Елабуге.

Под указанные в заявлении характеристики попадают, в частности, ввозимые из Турции Ford Transit (однако, в дальнейшем Transit планируется выпускать в России силами СП Ford-Sollers). В Германии производятся Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter, в Германии и Польше собирают Volkswagen Transporter, в Италии - Iveco Daily, а также Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), основные продажи импортируемых легких коммерческих автомобилей в январе - сентябре 2011 года пришлись на Volkswagen Caddy, T5, Crafter (всего 8500 штук; рост в 2 раза по сравнению с 2010 годом), Peugeot Boxer, Partner Origin VU, Partner New VU (6292 авто, +47%), Ford Transit, Transit Connect, Ranger (6290 автомобилей, +93%), Citroen Berlingo VU, New Berlingo VU, Jumper (2140 машин, +96%), Mercedes-Benz Sprinter Vario, Vito/Viano (1730 машин, +27%).

Выступив с заявление о демпинге, Sollers лоббирует не только свои интересы, но и группы ГАЗ, большую часть продаж которой формирует сегмент легких коммерческих автомобилей.

За январь - сентябрь бренд «ГАЗ» занимал первое место (64 600 авто), а UAZ (бренд Sollers) - второе (17 600 машин) при общих продажах на уровне 121 200 автомобилей. Официально ГАЗ инициативу Sollers не поддерживает, хотя формального участия группы в расследовании не требуется (заявку в Минпромторг может подать один производитель).

«Ситуация здесь может быть не в демпинге. У Sollers очень большие объемы продаж. Но модели, которые завозятся из-за рубежа, более новы, как, например, VW Crafter или Peugeot Boxer, а тот же Ducato уже технически устарел. Возможно, компания просто хочет избавиться от конкурентов», - заявил в интервью «Газете.Ru» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.