Четверг, 22 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Sollers испугался конкурентов
Sollers закручивает гайки конкурентам

Sollers закручивает гайки конкурентам

Российская автокомпания Sollers обвинила западных конкурентов в демпинге. Компания считает, что низкие цены, которые ряд автопроизводителей установили на импортируемую продукцию, способствуют выдавливанию Sollers с рынка. Минпромторг уже начал антидемпинговое расследование.

Минпромторг начал антидемпинговое расследование по заявлению ООО «Соллерс-Елабуга» (входит в группу Sollers). Об этом в среду вечером сообщила пресс-служба ведомства.

Процесс касается легких коммерческих автомобилей, производимых в Германии, Италии, Польше и Турции и ввозимых на территорию Таможенного союза (ТС).

В сообщении, размещенном на сайте комиссии Таможенного союза, уточняется, что объектом расследования являются легкие коммерческие автомобили полной массой от 2,8 до 3,5 т включительно, с типом кузова «фургон», с дизельным двигателем рабочим объемом не более 3000 куб. см, предназначенные для перевозки грузов весом до 2 тонн включительно (модификация «грузовой цельнометаллический фургон») либо для комбинированной перевозки грузов и людей (модификация «комби - грузопассажирский фургон»).

В «Соллерс-Елабуга» посчитали, что легкие коммерческие автомобили, производимые в Таможенном союзе, по своим техническим характеристикам, процессу производства и способам применения аналогичны легким коммерческим автомобилям, импортируемым из Германии, Италии, Польши и Турции. Однако цены у импортируемых автомобилей заметно ниже продукции предприятия.

«Sollers обеспокоен возросшим импортом легковых машин со стороны этих стран», - подтвердила «Газете.Ru» пресс-секретарь компании Зоя Каика. Раскрыть детали заявления, в частности, модели каких марок ввозились в страны Таможенного союза с демпингом, в компании отказались.

По информации заявителя, разница в цене между автомобилями, импортируемыми из этих стран и продукцией Sollers в первом полугодии 2011 года достигла 10%. В результате снижение конкурентоспособности отечественных легких коммерческих автомобилей в период с 2010 года привело к вытеснению отечественных производителей с рынка Таможенного союза.

«Вступление России в ВТО ударит по сегменту легких коммерческих автомобилей, поскольку пошлины упадут с нынешних 25% до 15%, а в течение трех лет снизятся до 10%. Следовательно, отечественные компании пытаются сохранить продажи. Нельзя сказать с уверенностью, что имел место демпинг. Нужно точно знать, какие модели ввозились, по каким ценам. Однако я не исключаю возможность, что заявление Sollers - обоснованное», - прокомментировал ситуацию аналитик компании Ernst & Young Иван Бончев.

Анализ рынка легких коммерческих автомобилей Таможенного союза в I полугодии 2011 года по отношению к I полугодию 2010 года, проведенный Минпромторгом, выявил вместе с увеличением объемов потребления автомобилей на 73,5% одновременное увеличение импорта из Германии, Италии, Польши и Турции в два раза.

По данным «Газеты.Ru», речь идет об автомобилях, которые являются прямыми конкурентами фургона Fiat Ducato, собираемого на заводе в Елабуге.

Под указанные в заявлении характеристики попадают, в частности, ввозимые из Турции Ford Transit (однако, в дальнейшем Transit планируется выпускать в России силами СП Ford-Sollers). В Германии производятся Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter, в Германии и Польше собирают Volkswagen Transporter, в Италии - Iveco Daily, а также Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), основные продажи импортируемых легких коммерческих автомобилей в январе - сентябре 2011 года пришлись на Volkswagen Caddy, T5, Crafter (всего 8500 штук; рост в 2 раза по сравнению с 2010 годом), Peugeot Boxer, Partner Origin VU, Partner New VU (6292 авто, +47%), Ford Transit, Transit Connect, Ranger (6290 автомобилей, +93%), Citroen Berlingo VU, New Berlingo VU, Jumper (2140 машин, +96%), Mercedes-Benz Sprinter Vario, Vito/Viano (1730 машин, +27%).

Выступив с заявление о демпинге, Sollers лоббирует не только свои интересы, но и группы ГАЗ, большую часть продаж которой формирует сегмент легких коммерческих автомобилей.

За январь - сентябрь бренд «ГАЗ» занимал первое место (64 600 авто), а UAZ (бренд Sollers) - второе (17 600 машин) при общих продажах на уровне 121 200 автомобилей. Официально ГАЗ инициативу Sollers не поддерживает, хотя формального участия группы в расследовании не требуется (заявку в Минпромторг может подать один производитель).

«Ситуация здесь может быть не в демпинге. У Sollers очень большие объемы продаж. Но модели, которые завозятся из-за рубежа, более новы, как, например, VW Crafter или Peugeot Boxer, а тот же Ducato уже технически устарел. Возможно, компания просто хочет избавиться от конкурентов», - заявил в интервью «Газете.Ru» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.