Суббота, 27 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Скидки подняли испанские продажи
Первый месяц нового года полностью поменял картину на европейских авторынках

Первый месяц нового года полностью поменял картину на европейских авторынках

Первый месяц нового года полностью поменял картину на европейских авторынках. Список аутсайдеров из Франции и Италии пополнила Германия, в течение прошлого года не показывавшая отрицательной динамики. А вот испанские продажи, наоборот, выросли по сравнению с 2011 годом. Ростом продаж также отметились рынки США и Японии, а китайский рынок обвалился на четверть.

По итогам января, почти все крупнейшие европейские авторынки оказались в минусе. Исключением оказалась только Испания, продажи автомобилей в которой падали на протяжении 18 месяцев. По данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), продажи в стране выросли впервые за долгое время на 2,5%, до 54 960 машин.

Как отмечают эксперты отраслевой ассоциации, в повышении покупательской активности сыграли огромную роль скидки, которые предлагают дилеры. Сейчас автомобили в Испании продаются в среднем на 10% дешевле. В целом испанский авторынок остается на уровне 1995 года.

При этом в ANFAC ожидают падения рынка в феврале в связи с тем, что количество заказов на новые автомобили в этом году меньше на 40%, чем в 2011-м. По прогнозу ANFAC, в 2012 году авторынок останется ниже планки в 800 тысяч машин (в 2011 году - 808 тыс. шт., -17,7%).

По итогам января самой продаваемой маркой в Испании стал Peugeot, реализация которого составила 5197 машин (+8,8%). Второе место занимает Volkswagen с показателем 4683 проданных автомобиля (+29,3%). На третьем месте идет Citroen с результатом в 4129 машин (+20,6%). Замыкают пятерку лидеров Ford (4098 штук, -10,5%) и местный бренд Seat (3568 авто, -29,2%).

А вот в Германии, на протяжении прошлого года демонстрировавшей рост автопродаж, январские показатели ушли в минус. По данным Немецкой ассоциации производителей (VDA), регистрация новых автомобилей упала на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 210 300 автомобилей. При этом национальные производители потеряли 0,6% (145 400 единиц), а продажи иностранных компаний выросли на 0,2%, до 64 900 автомобилей.

Лидерство по продажам удерживает Volkswagen. Автопроизводителю удалось продать 50 029 машин, что на 2,3% ниже прошлогоднего уровня. На втором месте Mercedes-Benz, увеличивший реализацию на 13,1% до 19 117 штук. Треть место у BMW. Продажи баварского концерна, включая MINI, сократились на 6,9% до 17 024 единиц. Замыкают пятерку Ford с результатом в 15 185 проданных машин (+0,2%) и Audi (14 996 автомобилей, +4,8%).

Третий месяц подряд падает автомобильный рынок Франции. В январе продажи составили 147 143 автомобиля, что на 20,7% ниже показателя 2011 года. По информации Французской торговой палаты (CCFA), наибольшее снижение продаж коснулось тех производителей, кто получил наибольшее количество заказов по завершившейся в конце 2010 года программе утилизации и в течение прошлого года поставлявших автомобили по экобонусам.

Сильнее всего упали продажи концернов General Motors (-37,7%), Fiat (-33,1%) и Renault (-32,7%), сообщает Reuters.

Больше всего продаж традиционно у национальных брендов. Лидером французского рынка остается Renault, реализовавший 25 949 машин (-36,9%). Второе место занимает Peugeot с показателем 24 429 проданных автомобиля (-29,6%). Реализация Citroen в прошлом месяце составила 21 125 машин - на 24,7% меньше, чем годом ранее. Лучшим среди иностранных брендов оказался Volkswagen, продавший 14 077 машин, что на 26,8% больше уровня января 2011 года.

Итальянский рынок падает на протяжении пяти месяцев. В январе реализация автомобилей здесь снизилась на 16,9%, до 137 119 автомобилей. По информации Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), ситуация обостряется экономическими и финансовыми проблемами в зоне евро.

По данным аналитического агентства «Автостат», полученным в ANFIA, самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в январе реализовал 28 349 машин (-17,7%), заняв 20,7% на местном рынке. На втором месте идет Ford, который снизил продажи на 21,1%, до 11 818 единиц. Третью строчку занимает Volkswagen с объемом реализации в 10 870 автомобилей (-16,2%). Замыкают пятерку лидеров Citroen (7626 шук, -6,3%) и Lancia/Chrysler (6982 авто, -2,4%).

Американский рынок показал в январе положительную динамику. Продажи легковых автомобилей и внедорожников в этой стране, по итогам января, выросли на 11%, до 913 284 штук, сообщает Automotive News.

Возглавил рейтинг продаж General Motors, единственный из лидеров, кто показал отрицательную динамику. Реализация автомобилей концерна снизилась на 6%, до 167 962 штук. В отрицательном результате виновато отсутствие скидок, обеспечивших в прошлом году большие продажи.

Ford продал 136 294 автомобиля, что на 7% превышает результат за аналогичный месяц 2011 года. Третью строчку среди марок занимает Toyota, которая после мартовского землетрясения в Японии испытывала трудности на американском рынке, но третий месяц подряд показывает рост продаж в США - на 8%, до 124 540 машин.

Лидером среди европейских марок стал BMW. Благодаря высокому спросу на обновленный кроссовер Х3 баварский концерн увеличил продажи в США на 3%, до 16 405 автомобилей.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам января упали на 23,8% и составили 1 млн. 16 тыс. единиц. Падение китайского авторынка стало крупнейшим за последние семь лет.

Китайское правительство активно борется с пробками, снижая доступность машин для рядовых граждан. В прошлом году власти повысили акцизы на топливо и налог на малолитражные машины с 7,5 до 10 процентов. Все это привело к тому, что к концу 2011 года китайский авторынок существенно снизил темпы роста.

Японский авторынок в январе вырос на 40,2%, до 263 267 автомобилей (не включая мини-кары с объемом двигателя до 0,6 литра). Причиной роста стали субсидии японского правительства на покупку экологически чистых машин.

Лидерство на рынке сохранила Toyota. По данным Японской ассоциации автопроизводителей (JADA), продажи концерна с учетом бренда Lexus выросли на 47%, до 124 633 машин. Nissan увеличил продажи на 36%, до 39 650 автомобилей, продажи Honda выросли на 59%, до 44 269 автомобилей.