Четверг, 28 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Скидки обвалят немецкий рынок
В Италии немецкие автомобили стоят на 15-20% дешевле, чем в Германии

В Италии немецкие автомобили стоят на 15-20% дешевле, чем в Германии

Крупнейшему авторынку Европы грозит обвал. Автокомпании, пытаясь сократить убытки, понесенные из-за долгового кризиса, начали борьбу за немецкого потребителя. В Германии они продают автомобили с большими скидками, вынуждая местные компании серьезно снижать цены. Падение общеевропейского рынка может скатиться до уровня 1995 года.

По данным Европейской ассоциации производителей легковых автомобилей (ACEA), за первое полугодие 2012 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в странах Евросоюза сократились на 6,8%, до 6,64 млн машин. По итогам июля реализация автомобилей на крупных рынках выросла только в Великобритании - на 9,3%.

Во Франции продажи упали на 5,6%, в Италии - на 21,4%, в Испании - на 17,2%. Впервые упал немецкий авторынок, реализация автомобилей на котором сократилась на 5% по сравнению с июлем 2011 года.

На падение немецких продаж оказало давление со стороны иностранных производителей, которые, пытаясь сократить убытки из-за снижения реализации машин на крупных европейских рынках, развернули активную реализационную кампанию в Германии.

Как пишет издание Automotive News, за первое полугодие 2012 года из 1 662 000 автомобилей, реализованных на немецком рынке, 479 385 штук были проданы по так называемому предзаказу, когда покупатель оплачивает только часть стоимости машины, а затем может отказаться от покупки.

Чтобы освободить место на складах, дилеры продают новые автомобили, как «подержанные с нулевым пробегом», со скидкой 20% от стоимости и более. «Фантомные продажи оказывают сильное давление на немецкий и в меньшей степени британский рынки, заставляя национальных производителей снижать цены, чтобы не потерять клиента», - говорит директор центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбург-Эссена Фердинанд Дуденхойефер.

«Это серьезная и кровавая борьба, но мы работаем в отрасли, которая нуждается в постоянном расширении», - считает вице-президент по глобальному планированию Nissan Энди Палмер.

Необходимость снижать цену, чтобы продавать, коснулась даже производителей из премиального сегмента (BMW, Mercedes-Benz и Audi), несмотря на то что их автомобили традиционно ориентированы на людей с высоким стабильным доходом.

На электронных торговых площадках можно найти предложения от иностранных дилеров, которые предлагают автомобили на 15-20% дешевле их стоимости в Германии.

Например, на сайте web-mobile.de BMW 316d, находящаяся в салоне на севере Италии, в городе Таваньякко, стоит 28 400 евро против 33 400 евро у немецких дилеров).

Дилер Mercedes-Benz из Рима готов предложить универсал Mercedes-Benz C200 CDI с автоматической коробкой передач, кожаными сиденьями и литыми дисками за 33 499 евро. Это на 22% ниже немецких предложений модели в аналогичной комплектации.

«Сейчас это нормальная практика, когда клиенты приходят в автосалон с предложениями от дилеров из Италии или Испании и требуют скидку. Это часть нашей жизни, и, конечно, не каждое предложение можно перебить. Прибыль падает», - говорит владелец автосалона Autohaus Entenmann из Штутгарта Вернер Энтенманн.

По данным агентства Autohaus PulsSchlag, в июле средний размер дисконта при покупке автомобиля в Германии составил 12% от стоимости, это самый большой размер скидки за последние два года. В Италии дилеры Fiat предлагают автомобили в среднем на 14,7% дешевле от их первоначальной цены, во Франции Renault и PSA продают машины со скидкой в 14,1%.

«В погоне за продажами компании теперь ориентируются на немецких потребителей и размещают объявления о продажах на немецких площадках. Все, что не может быть продано на юге Европы, поставляется в Германию», - говорит лондонский аналитик Credit Suisse Арндт Эллингорст.


«Многие наши конкуренты записывают себе в продажи машины по предзаказу. Это ложная эйфория, потому что по итогам года не каждый из этих автомобилей будет приобретен», - считает директор по маркетингу и продажам Volvo Cars Дуг Спек.

По прогнозу ACEA по итогам 2012 года европейский рынок откатится к уровню 1995 года.