Среда, 30 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Российский авторынок удваивает скорость
Продажи автомобилей в январе выросли на 72%


Продажи автомобилей в начале 2011 года продолжили расти - по сравнению с январем прошлого года в России реализовано на 72% больше автомобилей. Эксперты отмечают, что рост автомобильного рынка во многом будет зависеть от цен на нефть.

Российский автомобильный рынок продолжил расти в январе. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первый месяц 2011 года в нашей стране реализовано 127564 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 72% больше, чем годом ранее.

Превысил январь 2011 года и показатели аналогичного месяца 2009-го: тогда в России было реализовано 118 тысяч машин. Девять из десяти наиболее популярных моделей автомобилей собираются в России, а самой продаваемой остались «классические» модели «ВАЗ».

По сравнению с прошлогодним падением многим автокомпаниям удалось нарастить продажи более чем вдвое. В частности, в январе на 147%, до 6580 автомобилей увеличились продажи Nissan, на 179% (с 1150 до 3214 автомобилей) возрос спрос на Mitsubishi, а более чем в три раза, чем годом ранее, автомобилей продал Citroen - c 433 до 1339 авто.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, несмотря на то, что традиционно январь является месяцем с традиционно низким объемом продаж, старт получился хорошим.

При этом более трети российского авторынка в январе пришлось на продукцию «АвтоВАЗа» - за месяц завод реализовал 35540 машин против 17308 авто годом ранее, продемонстрировав рост в 105%.

При этом с конца января 2011 года завод увеличил цены на автомобили в среднем на 4%, мотивировав это переводом автомобилей на экологический стандарт «Евро-4» и установку на них электронных педалей газа. Также «АвтоВАЗ» обещает новое подорожание, если не удастся договориться с металлургами относительно цены на металлопрокат - в феврале завод закупает металл у «Северстали» по временному договору, на 30% дороже прошлогодней цены.

Самым продаваемым иностранным брендом в январе стала корейская Kia, за месяц реализовавшая ровно 8 тысяч машин (+63%). За ней следует Renault, по сравнению с прошлым годом выросшая на 115%, до 7810 автомобилей, Chevrolet (7303 авто), Nissan (6850 авто), Toyota (6316) и Hyundai (5358 автомобилей).

Вместе с тем представители отраслевой организации отмечают, что продолжение роста в значительной мере зависит от высоких цен на нефть.

«При условии сохранения высоких цен на нефть, способствующих восстановлению экономики, а также программы утилизации и государственной программы льготного кредитования, заложено достаточно крепкое основание для успешного развития рынка в этом году», - надеется вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Марк Овенден.

По итогам 2010 года в России было реализовано более 1,9 млн автомобилей,

что на 30% превысило показатели 2009 года, а в последнем месяце ушедшего года в нашей стране было продано более 200 тысяч автомобилей, а прогноз АЕБ на 2010 год превышает 2,24 млн авто.

Наиболее популярным автомобилем в России по итогам января стали «классические» модели «АвтоВАЗа», пользующиеся спросом по программе утилизации автомобилей: по сравнению с январем 2010 года спрос на них вырос вчетверо: с 2,4 до 9,8 тысяч автомобилей. За ними следуют Lada Kalina, Priora и Samara. Среди иномарок первенство держит Renault Logan (7900 автомобилей за месяц), а ставший наиболее популярной в 2010 году иномаркой Ford Focus в январе 2011 года опередили Daewoo Nexia и Volkswagen Polo - в основном за счет седанов калужской сборки.