Суббота, 05 Дек. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Промсборка получила новый срок
Согласованы новые правила производства иномарок в России


Минэкономразвития и Минпромторг договорились о новых условиях режима промышленной сборки иномарок в России. Документ будет принят до конца года, а до февраля следующего года все иностранные компании должны будут перезаключить свои договора с Россией.

Министерство промышленности и торговли согласовало с Министерством экономического развития условия нового режима промышленной сборки, которые будет предложено принять иностранным компаниям. Об этом заявили руководитель Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

Порог автомобилей, произведенных в России иностранной компанией, для получения льготных условий установлен на уровне 300 тыс. машин в год, сообщила Эльвира Набиуллина.

По ее словам, была также достигнута договоренность по установке двигателей российского производства на 30% автомобилей, выпускаемых в России. Процесс согласования формулы локализации - «чтобы она была администрируемой и реально мотивировала компании к локализации», - по словам министра, еще идет.

Как пояснили «Газете.Ru» в Минпромторге, в течение нескольких дней, возможно, будут оглашены и новые соглашения между министерствами. Окончательно же новый режим промсборки будет утвержден до конца 2010 года. По словам Эльвиры Набиуллиной, «новые соглашения не будут отменять уже заключенные, а лишь дадут дополнительные возможности их участникам».

В свою очередь, Алексей Рахманов заявил, что все компании, которые имеют соглашения о промсборке с Россией, должны будут перезаключить его до февраля 2011 г.

Речь идет о соглашениях, которые начали заключаться в 2005 году. В обмен на обязательство организовать производство в России иностранные компании получали снижение ввозных таможенных пошлин на автокомплектующие - или вообще их отмену. Далее, в течение 4,5 лет с момента открытия производства полного цикла, иностранные автопроизводители должны были достичь 30-процентной доли автокомпонентов полностью российского производства в своей продукции.

Обязательства по количеству выпускаемых авто и объему локализации, принятые на себя иностранными компаниями, не устраивали российскую сторону. Поэтому правительство начало вырабатывать новый вариант режима промсборки. Между двумя министерствами были разногласия относительно будущего режима производства машин в России. Так, Минэкономразвития предлагало «гибкий» в отношении иностранных компаний вариант режима - в то время как Минпромторг настаивал на более жестком.

В ходе обсуждения Минпромторг предложил следующий вариант - льготы сроком на 8 лет в обмен на ежегодный объем производства не менее 300 тыс. автомобилей, а также не менее 200 тыс. двигателей и коробок передач и, наконец, создание инженерных центров.

В свою очередь, Минэкономразвития предлагало более мягкий вариант режима: автопроизводители могли продлить действующие соглашения на год, два, четыре или шесть лет - в зависимости от принятых на себя обязательств.

Условия, предложенные Минпромторгом, вызвали недовольство со стороны иностранных компаний, неспособных выдерживать ежегодный объем производства автомобилей в 300 тыс. штук - фактически подобные обороты под силу лишь нескольким автогигантам - таким как альянс Renault-Nissan, Volkswagen и Hyundai.

В итоге на этой неделе, по словам Алексея Рахманова, был «достигнут ряд компромиссов с Минэкономразвития». В частности, Минпромторг снял требования по объему производства двигателей в России. Также был достигнут компромисс по методологии расчета локализации производства.

При этом Минпромторг может аннулировать соглашения, которые реально не работают. Выступая на конференции «Автоэволюция-2010», Рахманов заявил, что таких компаний имеется восемь.

В частности - украинская корпорация «Богдан», заключившая соглашение в 2006 г., в рамках которого должна была открыть автопроизводство ежегодным объемом в 160 тыс. Chevrolet Lanos и Aveo в Нижегородской области. Компания приобрела участок площадью 200 га - однако начавшийся мировой финансовый кризис поставил крест на планах «Богдана» и его нижегородское предприятие обанкротилось.