Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
«Мы никогда не будем продавать в одной стране Buick и Opel»
Президент подразделения General Motors International Operations Тим Ли

Президент подразделения General Motors International Operations Тим Ли

Подразделение General Motors International Operations (GMIO) покрывает рынки Китая, Индии, Австралии, всего Ближнего Востока, Кореи, Японии, СНГ включая Россию. Президент GMIO Тим Ли в интервью «Газете.Ru» рассказал о производственных планах General Motors в России, о новом Opel Astra в кузове седан, а также прокомментировал многомиллионный штраф, наложенный на концерн российскими властями.

Перед началом интервью Тим Ли предлагает рассказать о подразделении GMIO.

- GMIO это регион, в котором мы работаем, и я хотел бы о нем рассказать. Он включает в себя Африку, Россию, СНГ, весь Ближний Восток, Австралию, Индию, Китай, страны Азиатско- Тихоокеанского региона, Корею и Японию. Это огромный регион, в котором GM продал в 2011 году 3,6 млн автомобилей. В этом году компания намерена продать около 4 млн автомобилей. Это означает 10-процентный рост, и у нас в этом регионе 10-процентная доля рынка. Я здесь (в Москве, - «Газета.Ru») нахожусь, потому что Россия - для компании очень важный рынок, и мы намерены сюда очень серьезно инвестировать.

Мы собираемся расширять наше производство в Тольятти, в Санкт-Петербурге, расширять наши партнерские отношения в Нижнем Новгороде с группой ГАЗ. Регион очень прибыльный и мы собираемся здесь оставаться.

- Расскажите тогда о ближайших планах GM в России. Как планируется развивать производство, запуск каких новых моделей планируете, будет ли углубление локализации?

- Мы нацелены на то, чтобы расширять наше производство и укреплять три наших бренда: массовый Chevrolet, Opel, который находится выше с точки зрения цены и технологической наполненности и премиальный Cadillac. И мы намерены производить как можно больше автомобилей в России. К сожалению, сейчас не производим Cadillac столько, сколько хотелось бы. Что касается Chevrolet и Opel, мы намерены углублять производство для продажи машин в России. И наши планы по развитию нацелены прежде всего на производство Chevrolet-Niva следующего поколения, на производство в Санкт-Петербурге автомобилей сегментов B и C - это модель Chevrolet Cruz и Opel Astra - акцент сделан на все три модели, не только на Шевроле-Ниву.

- Вы презентовали в России модель Opel Astra в кузове седан. Какие планы и какие надежды вы возлагаете на этот автомобиль? Сейчас Astra в кузове хетчбэк довольно популярна. По вашим прогнозам, седан отнимет часть продаж у хетчбэка?

- У этих двух стилей кузова разные покупатели. Седан будет дополнением к уже существующему модельному ряду Astra. Это тот тип кузова, которого еще просто не было в линейке«Астры». Мы не видим никакого противоречия, мы не считаем, что они отнимут покупателя друг у друга. Мы считаем, что получим дополнительные продажи. Что касается «Опеля», то линейка сильна и разнообразна как никогда, и позиции сильны как никогда. Мы считаем, что бренд в ближайшее время может занять лидирующие позиции на рынке.

- Opel зажат рамками европейского рынка и терпит от этого убытки. Не планируете ли позволить ему выйти в другие регионы?

- На самом деле Opel уже продается на многих рынках, в том числе в Китае, Австралии, Саудовской Аравии, в южной и северной Африке. И мы будем наращивать и развивать его экспорт на других рынках, но тем не менее мы это делаем на тех рынках, где ценность бренда и его история довольно сильны, и это имеет смысл.

Мы никогда не поставим вместе в одном регионе, например, Buick и Opel на рынке Австралии, потому что мы разводим эти бренды и очень четко подходим к их позиционированию.

Но это не касается таких глобальных брендов как Cadillac и Chevrolet, которые продаются повсеместно.