Понедельник, 30 Нояб. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
МАЗ и КамАЗ уперлись в Путина

Переговоры о создании альянса крупнейших производителей грузовиков на постсоветском пространстве - МАЗа и КамАЗа - зашли в тупик и ведутся на повышенных тонах. Минск отказывается передавать холдингу «Росбелавто» ключевой пакет акций. Источник «Газеты.Ru» в белорусском правительстве говорит, что есть установка «получить от россиян как можно больше денег и не отдавать контроль над собственностью». Переговоры, скорее всего, дойдут до уровня президентов: 31 мая в Минск прибудет Владимир Путин.

В среду первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что правительство страны не пойдет на передачу контрольного пакета акций ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) в холдинг «Росбелавто», создаваемый с участием российской госкорпорации «Ростехнологии» и ОАО КамАЗ. «Мы не согласны на передачу контрольного пакета акций МАЗа. Это разные условия», - ответил Семашко на заявление руководства «Ростехнологий» о том, что передача в холдинг только 49% акций МАЗа не даст экономического эффекта. Российская сторона настаивает, что для эффективной работы альянса потребуется контрольный пакет МАЗа - не менее 51%. В противном случае холдинг окажется неуправляемым. «50 на 50 создавать смысла нет, это неуправляемая структура, тем более с ними (с белорусской стороной), поэтому мы говорим: давайте мы (Россия) побольше возьмем чуть-чуть, но 50 плюс один», - заявил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.

Белорусский чиновник заметил, что белорусская и российская стороны продолжают переговоры, и признал, что они «являются достаточно напряженными».

«Думаю, что не далее как в мае мы рассмотрим этот вопрос на президиуме совмина и примем какое-то решение», - добавил первый вице-премьер Белоруссии Семашко. При этом он продолжает считать проект по созданию холдинга «Росбелавто» перспективным и заверяет, что белорусская сторона согласна «войти в некий альянс с КамАЗом, поскольку это даст синергетический эффект». «Когда мы только начинали переговоры, был миллион вопросов. Сегодня таких вопросов осталось несколько, и я думаю, что они будут решены. Мы идем к созданию альянса в виде холдинга «Росбелавто». Мы не враги, а партнеры. Нам надо объединяться и вместе конкурировать на рынках», - подчеркнул первый вице-премьер Белоруссии.