Среда, 30 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Magna интересуется Pininfarina
Австрийско-канадский производитель автокомпонентов может купить итальянское кузовное ателье


Производитель автокомпонентов Magna изучает возможность покупки известного итальянского дизайн-ателье Pininfarina, говорят источники. Итальянская компания в течение нескольких лет терпит убытки. Ранее другое именитое итальянское дизайн-бюро Giugiaro приобрел концерн Volkswagen.

Канадско-австрийский производитель автокомпонентов Magna изучает возможность покупки знаменитой итальянской дизайнерской и инжиниринговой компании Pininfarina, сообщает Automotive News Europe со ссылкой на слова трех осведомленных источников.

В мае 2010 года то же издание первым сообщило о возможности приобретения другой известной итальянской дизайн-компании Italdesign Giugiaro концерном Volkswagen. Впоследствии сделка между Italdesign и VW была заключена: немецкий концерн приобрел 90% акций дизайн-дома, основанного в 1968 году известным дизайнером Джорджетто Джуджаро.

По словам одного из источников, Magna желает укрепить позиции в качестве глобального поставщика и проектировщика, а также в качестве компании, занимающейся контрактным производством автомобилей для сторонних заказчиков, и с приобретением Pininfarina могла бы расширить перечень предоставляемых услуг, используя наработки и опыт итальянской компании.

Официально Magna и Pininfarina информации о возможности сделки не подтвердили.

Австрийско-канадская компания Magna International является одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов и производит широкий спектр деталей, за исключением изделий из стекла и резины. В частности, Magna проектирует и выпускает пластиковые детали, элементы кузова и шасси. С Magna сотрудничают, в частности, Volkswagen, General Motors, BMW, Ford. Также Magna оказывает услуги по проектированию и собирает автомобили для нескольких производителей на заводе в австрийском Граце, в частности внедорожники Gelandewagen для Mercedes. Она имеет отделения в 25 странах, в том числе 245 производственных площадок и 80 инженерных центров.

Кузовное ателье Pininfarina было основано инженером Баттиста Джузеппе Фариной в 1930 году. В течение 80 лет компания разрабатывает дизайн и оказывает инженерные услуги многим мировым автопроизводителям, в том числе FIAT, Volvo, Mitsubishi, Ferrari, Maserati, Ford, Citroen. Она разрабатывала дизайн купе Peugeot 406, Alfa Romeo Giulietta Spider, седана Maserati Quattroporte, многих моделей Ferrari, в том числе 458 Italia, 612 Scaglietti, Enzo. Собственный сборочный завод Pininfarina открыла в 1958 году. В последние годы, однако, компанию начали преследовать финансовые неудачи, углубившиеся в период финансового кризиса. Так, в 2007 году фирма понесла рекордный убыток в 114,9 млн евро против 21,9 млн финансовых потерь 2006-го года. С долгами Pininfarina не смогла рассчитаться до сих пор.

По итогам 9 месяцев 2010 года убыток компании составил 34 млн евро - почти вдвое больше, чем годом ранее. Ее дальнейшие перспективы в качестве самостоятельного ателье вызывают у специалистов сомнения.

Святослав Саакян, арт-директор студии slava`saakyan, полагает, что поглощение крупными компаниями независимых дизайн-ателье - часть «пагубной, но неизбежной тенденции».

«Пагубной ее можно назвать потому, что мне очень нравится как то, что делал Pininfarina, так и то, что делал Italdesign Giugiaro. Однако время сильных независимых студий, начавшееся лет тридцать назад, сегодня заканчивается. Главной причиной тут является удешевление самого кузовного дизайна как производственного процесса. Если раньше кузовные ателье могли обеспечить едва ли не весь производственный цикл, в то время как у многих заводов не хватало денег на собственную студию, то сегодня процесс удешевился. При любой крупной компании, при том же Volkswagen, уже не одна-две, а десятки студий. «Независимые» в этой ситуации теряют свое основное преимущество.

К чему этот процесс поглощения должен привести? Как ни странно, к положительному итогу: это должно притормозить ту гонку за новым дизайном, в результате которой автомобиль не может служить больше двух-трех лет по причине какой-то воображаемой «моральной устарелости». Мы вступаем в более экономную эпоху, и это значит, что деньги потребитель будет вкладывать не во все новые и новые изыски, а в надёжность и долговечность», - отмечает эксперт.