Четверг, 18 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Люк Бессон спасет французский автопром
Новый президент Франции Франсуа Олланд хочет спасти французский автопром

Новый президент Франции Франсуа Олланд хочет спасти французский автопром

Французское правительство первым в Европе предпринимает меры по спасению национального автопрома, переживающего серьезные убытки на фоне долгового кризиса. Власти во главе с новым президентом Франсуа Олландом разработали специальный план, упор в котором сделан на помощь небольшим компаниям и развитие рынка экологически чистых автомобилей.

Власти Франции представили план по развитию и выводу из кризиса национального автопрома. Французский авторынок падает уже почти год, крупнейшие игроки несут и в этой ситуации серьезные убытки. Правительство рассчитывает энергичными мерами, в том числе с участием деятелей культуры, выправить ситуацию.

Правительственный план представил общественности министр по развитию промышленности Арно Монтебур.

Суть заключается в том, чтобы стимулировать производство экологичных автомобилей и потребительский спрос на них.

Сейчас французская автопромышленность находится в глубоком кризисе. По данным правительства, в прошлом году было произведено 2,2 млн автомобилей, в то время как в 2005 их выпустили 3,5 млн штук. В текущем году наблюдается схожая ситуация - за первые шесть месяцев авторынок упал на 13,4% по сравнению с прошлым годом.

В представленном плане правительство сделало акцент на помощь небольшим игрокам рынка. Около 1 млрд евро планируется выделить на создание института автомобильных исследований, строительство зарядных станций для электромобилей, модернизацию производителей автокомпонентов и поддержку небольших компаний и субподрядчиков, которые будут модернизировать свои производственные мощности, ориентируясь на «зеленые» технологии. Еще 350 млн евро в следующем году достанется в качестве кредитов фирмам, инвестирующим в исследования и производство экологически чистых автомобилей

Основной мерой правительства станет стимулирование покупательского спроса на экологичные машины. Со следующего года бонус от государства при покупке электромобиля составит от 5 до 7 тыс. евро, а гибридного автомобиля на сумму от 2 до 4 тыс. евро.

В общей сложности на эту программу планируется потратить 490 млн евро. По словам Монтебура, дополнительные расходы будут компенсированы за счет увеличения в следующем году штрафов за езду на машинах, чрезмерно загрязняющих окружающую среду. «Мы хотим поддержать чистые, «зеленые» автомобили, - заявил премьер-министр Жан-Марк Эро. - Это выбор будущего»..

Известные французские режиссеры Люк Бессон и Седрик Клапиш снимут рекламные ролики, поддерживающие французские автомобили.

По словам Монтебура, его ведомство вместе с министерством культуры обратилось за помощью к кинематографистам. «Вчера я поблагодарил Люка Бессона и Седрика Клапиша за то, что они приняли сделанное им предложение. Будут и другие», - заявил в среду Монтебур.

Также власти страны собираются вскоре начать масштабную компанию «Сделано во Франции».

Одновременно с обнародованием правительственного плана был выпущен полугодовой отчет крупнейшего французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen, занимающего второе место в Европе по производству машин. Данные его, как и ожидалось, оказались неутешительны. По его итогам компания понесла чистый убыток на сумму 819 млн евро. Эта сумма оказалась больше, чем вся прошлогодняя прибыль концерна в размере 806 млн евро. Руководство страны не скрывает своего недовольства политикой PSA Peugeot Citroen, которая собирается оптимизировать собственные расходы путем сокращения рабочих мест.

В июле концерн объявил, что в рамках плана по сокращению издержек планируется уволить 8 тыс. рабочих. Это вызвало гневную реакцию президента, который заявил, что план должен быть пересмотрен. «Государство это так не оставит», - заявил Франсуа Олланд 15 июля. Однако в опубликованном 25 июля полугодовом отчете отмечается, что европейский кризис делает неизбежным сокращение 6500 рабочих. Будет полностью закрыт завод в Ольне-су-Буа и снижен объем производства на предприятии в Ренне. К 2015 году это позволит сэкономить 600 млн евро из заявленных в плане оптимизации 1,5 млрд. Еще 550 млн будет сохранено за счет снижения инвестиций в предприятия в России, Латинской Америке и Китае, остальные 350 млн в компании рассчитывают сэкономить за счет оптимизации себестоимости машин, в частности объединения логистических сетей с Gеneral Motors.

Кстати, новый французский президент еще до вступления должность обозначил свою приверженность к экологически чистым автомобилям. Для церемонии инаугурации он выбрал гибридный Citroen DS5 Hybrid4.