Вторник, 01 Дек. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Лето подрезало покупателей машин
Продажи автомобилей замедлились на ключевых мировых рынках


Крупнейшие мировые автомобильные рынки замедлили рост. США остается на уровне прошлого года, Китай демонстрирует небольшое увеличение, в ряде европейских стран продолжается спад продаж.

Спрос на автомобили в мире по итогам июля замедлился. Крупнейший потребитель автомобилей Китай, где в последние годы наблюдался автомобильный бум, демонстрирует увеличение на 6,5%. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за июль в стране было продано 1,01 млн новых легковых автомобилей, что на 6,7% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. С учетом коммерческой техники, в Китае за июль продано 1,28 млн автомобилей, рост составил 2,2%.

С начала года в стране реализовано уже 8,12 млн машин. При этом организация CAAM ожидает, что рост продаж по итогам года не превысит 5% к показателям 2010-го. Из-за слабых результатов первого полугодия прогноз был понижен с прежних 10-15%.

«Июль традиционно является слабым месяцем для автомобильного рынка, поскольку многие автопроизводители в это время проводят обслуживание производственного оборудования», - цитирует Wall Street Journal генерального секретаря CAAM Донга Янга. По его словам, спад продаж вызван в том числе завершением стимулирующих государственных программ, введенных после кризиса для повышения спроса.

Крупнейший из зарубежных производителей, присутствующих на китайском рынке, американский концерн General Motors при этом снизил продажи в июле на 1,8%, до 173 398 автомобилей. Накануне GM объявил о выходе на китайский рынок недорогого седана под маркой Baojun, созданного специально для Китая.

В США же GM стал лидером по итогам месяца с показателем 214,9 тысяч авто и ростом на 8% среди легковых автомобилей и на 20% в сегменте внедорожников и кроссоверов. За ним следует Ford (180 315 авто) и Chrysler (112 026 машин). Среди иностранных брендов первое место занимает Toyota, продавшая в июле 130 802 автомобилей, однако показатели японской марки снизились на 23% из-за проблем с поставками, вызванных последствиями землетрясения.

В целом по итогам месяца спрос на автомобили остался на уровне прошлого года. Как сообщает Automotive News, в июле в стране реализовано 1 059 730 новых легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов, а по итогам семи месяцев рынок вырос на 11%, почти до 7,4 млн автомобилей.

В Германии, на крупнейшем в Европе автомобильном рынке, напротив, наблюдается оживление. По данным немецкой ассоциации автопроизводителей (VDA), в июле в стране зарегистрировано 261 000 новых легковых автомобилей, что на 10% больше, чем годом ранее. Такое же увеличение в процентном отношении наблюдается и с начала года. С января по июль автопарк Германии пополнили 1 883 600 новых машин. Наибольшие объемы демонстрирует концерн Volkswagen, который по итогам месяца реализовал 59,4 тысячи автомобилей.

В Великобритании спрос на автомобили продолжает падать уже более года.

В июле продажи снизились на 3,5% по отношению к аналогичному месяцу прошлого года, до 131 634 автомобилей. По словам главы британской ассоциации автопроизводителей и дилеров (SMMT) Пола Эверитта, это отражает последствия замедления экономического роста. При этом падение спроса среди частных клиентов частично компенсируется высокими продажами в корпоративном секторе. Как ожидают в SMMT, по итогам года объем британского авторынка составит около 1,93 млн машин.

Во Франции, Италии и Испании в то же время спрос на автомобили продолжает снижаться. Как сообщает «Автостат» со ссылкой на национальные объединения автопроизводителей, испанский авторынок в июле откатился до уровня начала 1990-х годов с показателем 78913 машин (-48%), а итальянский и французский падают второй месяц подряд - на 10,7% (до 137 442 автомобилей) и на на 5,9% (до 159945 автомобилей) соответственно.

Наиболее продаваемыми в этих странах остаются местные бренды. Seat в Испании за июль реализовал 8130 автомобилей, Fiat в Италии - 28576 машин (-12,1%), а Renault во Франции - 32 898 машин (-2,7%).

В Японии, где автопром столкнулся с дефицитом электроэнергии и сбоями в поставках комплектующих, спрос на автомобили в июле снизился на 27,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 241 472 авто, из них 215 265 - легковые машины. Однако, по данным ассоциации автодилеров JADA, это на 7,3% больше июньского результата. Таким образом, местный рынок восстанавливается после стихийного бедствия.