Четверг, 28 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Классика дернула за ручник
«Классика» потеряла привлекательность

«Классика» потеряла привлекательность

«АвтоВАЗ» теряет продажи. В ноябре автомобилей марки Lada было продано на 17% меньше уровня прошлого года. На заводе это объясняют запланированным снижением реализации, связанным с окончанием программы утилизации. Эксперты прогнозируют восстановление продаж после выхода Lada Granta.

«АвтоВАЗ» опубликовал итоги продаж за 11 месяцев 2011 года. Согласно пресс-релизу, распространенному пресс-службой компании, с января по ноябрь было продано 535 215 автомобилей Lada, что на 13,4% больше, чем в прошлом году.

Наибольший прирост показали модели Kalina (131 716 машин; +35,2%) и 4x4 (56 143 авто; +41,6%). Дилеры реализовали 129 220 штук (+13,7%) автомобилей Lada Priora и 111 124 автомобиля Samara (+16,1%). А вот «классика» продолжает стремительно падать. За 11 месяцев было продано 83 059 таких автомобилей, что составило падение в 33,1%.

Несмотря на общую позитивную динамику, в ноябре продажи Lada на внутреннем рынке упали на 17%, достигнув отметки в 42 028 автомобилей против 50,8 тысяч за аналогичный период 2010 года.


Самой продаваемой моделью в России в ноябре стала Lada Samara. Дилеры реализовали 11 520 таких автомобилей, что на 24,6% больше, чем годом ранее. Высокий результат обусловлен снижением цен на автомобили этого семейства в среднем на 30 тысяч рублей (теперь базовая цена модели начинается от 239 900 рублей за трехдверный хетчбэк до 255 900 рублей за седан). Специальное предложение будет действовать до конца нынешнего года, после чего седаны Samara будут сняты с производства.

На втором месте по объему продаж в ноябре идет Lada Kalina, продажи которой снизились на 15,1%, до 10 316 единиц. Реализация модели Lada Priora в ноябре составила 9695 автомобилей (-17,5%). Четвертое место сохраняет внедорожник Lada 4x4 с показателем 5033 проданных машины (-0,2%).

Несмотря на начало скидочной кампании (с середины ноября Lada 2107 подешевела на 11 тысяч рублей, до 195 900 рублей), продажи «семерок» ижевского производства снизились на 62,2%, до 4442 штук.

Падение ноябрьских продаж на заводе объясняют окончанием программы утилизации, которая обеспечивала высокие показатели, в частности, продажи моделей 2105/07. «По окончании госпрограммы утилизации произошло ожидаемое нами и учтенное в бизнес-плане снижение объема продаж автомобилей Lada», - заявили «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа», добавив при этом, что не считают это падение критическим.

Ранее «АвтоВАЗ» заявлял о стабильных продажах на внутреннем рынке на уровне 45-50 тысяч автомобилей ежемесячно.


В эти показатели завод укладывается только с учетом экспорта. В ноябре он составил 49 265 проданных машин.

По мнению исполнительного директора «Автостат» Сергея Удалова, «АвтоВАЗу» действительно ничего не угрожает. После ухода «классики» и «Самары» основной объем реализации ляжет на модели Kalina и Granta, которые и обеспечат продажи, заявленные заводом в 40-50 тысяч штук ежемесячно.

Lada Granta, построенная на платформе Lada Kalina, выйдет на рынок в середине декабря 2011 года и пока только в кузове седан. От «Калины» ее отличают почти 400 оригинальных деталей (260 из них закупаются у сторонних поставщиков) и цена: базовая стоимость «Гранты» почти на 20% ниже, чем у «Калины»-седана, который был снят с производства в мае.

Стоимость «Гранты» в комплектации «Стандарт» составляет 229 тысяч рублей, а более дорогая версия «Норма» обойдется в 256 тысяч. Lada Kalina начинается от 270 000 рублей.

«В принципе, они идут по тому бизнес-плану, который озвучивали ранее. Завершение программы утилизации снизило спрос на «классику», модель Samara продается со скидкой, чтобы освободить места на складе. Когда выйдет Granta, посмотрим более детально», - считает Удалов.