Вторник, 29 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Китайский уклон Volkswagen
Volkswagen укрепляется в Китае и не спешит повышать зарплаты


Volkswagen в Китае создаст новый бренд для местного рынка - вслед за GM и Honda. В то же время на родине немецкого концерна с ним спорят профсоюзы, требуя повышения зарплат.

Концерн Volkswagen ведет переговоры с китайскими партнерами о создании нового бренда для местного рынка, сообщает Automotive News со ссылкой на заявление главы китайского подразделения VW Карла-Томаса Ноймана.

Ранее о создании собственных брендов для китайского рынка объявили General Motors и Nissan. Honda, в свою очередь, планирует начать продажи автомобилей под локальным брендом Li Nian в первом квартале 2011 года.

«Мы видим в создании местного бренда возможность войти в новые сегменты рынка», - подчеркнул Карл-Томас Нойман. При этом автопроизводитель отказался сообщить какую-либо дополнительную информацию о концепции самой марки и партнере, с которым ее планируется развивать. Однако, по данным немецкой газеты Handelsblatt, VW рассчитывает наладить выпуск под новой маркой небольших автомобилей ценой ниже 8000 евро. В Китае Volkswagen сотрудничает с корпорацией SAIC и государственным автопроизводителем FAW.

В 2010 году немецкий концерн впервые преодолел отметку в 7 млн проданных автомобилей - за 12 месяцев было реализовано 7,14 млн автомобилей - на 13,5% больше, чем годом ранее. На китайском рынке Volkswagen вырос за год на 37,4%, до 1,92 млн автомобилей.

В целом автомобильный рынок Китая по итогам 2010 года вырос на 32% и второй год подряд стал крупнейшим в мире - там было реализовано более 18 млн машин.

В то же время автопроизводитель сопротивляется повышению зарплат рабочих - в Германии начались переговоры между VW и крупнейшим немецким профсоюзом IG Metall, в ходе которого должно быть выработано новое соглашение между работниками и компанией. Профсоюзы требуют повысить зарплаты для 100 тысяч немецких рабочих на 6%. Представители компании говорят, что спешить с этим не стоит.
Если стороны не договорятся до конца января, еще через месяц, согласно немецкому законодательству, может начаться забастовка.

«Наша позиция относительно выплат совершенна оправданна. Мы идем на переговоры с большой уверенностью в себе», - цитирует Bloomberg представителя IG Metall Уве Штофрегена, сославшегося на финансовые успехи Volkswagen в минувшем году. По мнению профсоюза, автопроизводитель находится в выгодном положении - чтобы справиться с заказами, на заводах вводятся дополнительные смены, нанимаются новые рабочие.

Представитель автоконцерна Йохен Шумм, в свою очередь, отмечает, что повышение окладов может сказаться на конкурентоспособности VW в будущем.

«Нам необходимо осторожное и целесообразное развитие базовых окладов, чтобы оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе», - приводит его слова Bloomberg. Договориться о новых условиях стороны могут 28 января, а прежнее 18-месячное соглашение между профсоюзами и работниками истекает в конце месяца.

До 2015 года VW готовится инвестировать в собственное развитие более 51,6 млрд евро и к 2018 году закрепиться в качестве лидера мирового автопрома, опередив корпорацию Toyota и создав по всему миру 50 тысяч рабочих мест. Большая часть из объявленного бюджета (41,3 млрд евро) должна пойти на расширение и обновление заводов и оборудования, более половины средств будет вложено в германские производства VW.