Вторник, 20 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Китайский авторынок выезжает на допинге
Продажи автомобилей продолжают расти в Китае, а европейский рынок снижается


Продажи автомобилей на основных европейских рынках продолжают снижаться. В Германии они падают почти год, снижается спрос на автомобили во Франции и Италии. Рынок США медленно восстанавливается, в Китае продажи продолжают расти.

В октябре на мировом автомобильном рынке сохранилась сложившаяся тенденция. Снижение продаж в Европе остается значительным, некоторые европейские страны даже показали по итогам октября антирекорд, однако в Германии наблюдается восстановление рынка. На постепенный рост рассчитывают и в США. В то же время Китай демонстрирует значительный рост.

По данным немецкой ассоциации автопроизводителей (VDA), продажи автомобилей в Германии по итогам октября снизились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 256 800 машин. С начала года крупнейший в Европе рынок поглотил 2 423 627 автомобилей - это на 27% меньше, чем годом ранее.

При этом VDA прогнозирует увеличение продаж автомобилей до конца года, что связано с ростом заказов в последние два месяца. По итогам года в Германии может быть продано порядка 2,9 млн автомобилей (на 20-25% меньше, чем в 2009 году).

Низок спрос на машины и во Франции - как сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на Французскую торговую палату, в октябре французский авторынок упал на 18,7%, до 171 449 автомобилей. Отрицательную динамику он показывает уже шестой месяц. С начала года во Франции реализовано 1 828 939 автомобилей - это всего на 1,4% меньше показателей десяти месяцев 2009 года.

По-прежнему наиболее популярной маркой во Франции остается Renault, в октябре продавшая на домашнем рынке более 38 тыс. автомобилей. За ней следуют Peugeot (28678 автомобилей, спад на 18,7%) и Citroen (продано 26823 автомобиля, спад - 15,9%). Среди иностранных марок во Франции лидирует Volkswagen, реализовавший 11 735 машин. На второе место вышел Ford.

Итальянский авторынок в октябре и вовсе преодолел пятнадцатилетний минимум. По данным итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), за месяц в стране реализовано 139 740 автомобилей - это самый низкий показатель октября с 1995 года.

Спад на авторынке за десять месяцев составил 6,9% (продано 1,68 млн автомобилей), а прогноз по итогам года составляет 1,94 млн машин. Значительно упал внутренний спрос на автомобили Fiat - в октябре итальянцы приобрели 28,5 тысяч машин этой марки, что на 42,2% меньше, чем годом ранее. Продажи Ford снизились на 41,9%, до 10,8 тыс. автомобилей. Volkswagen, реализовавший 10,6 тыс. машин, пострадал меньше - спрос упал на 13,2%.

По данным британской Ассоциации автопроизводителей и дилеров (SMMT), в Великобритании по итогам октября зарегистрировано 131,5 тыс. новых легковых автомобилей, что на 22,2% меньше, чем годом ранее. С начала года продано 1,77 млн машин - на 4,8% меньше, чем годом ранее. По словам руководителя ассоциации Пола Эверитта, низкие показатели октября отражают влияние на авторынок программы утилизации, прошедшей в 2009 году, а также они связаны с некоторым снижением потребительского спроса. По прогнозам ассоциации, в 2010 году в Великобритании будут зарегистрированы порядка 2,02 млн новых автомобилей.

Тем временем авторынок США демонстрирует некоторое оживление. Как сообщает Associated Press, американский автомобильный рынок вырос в октябре на 3,5%. По предварительным данным, в США с января по октябрь реализовано около 12 млн автомобилей.

Концерн General Motors заявил об увеличении спроса на пикапы и внедорожники - на 36% по итогам месяца и на 36% с начала года - значительно увеличился спрос на Chevrolet Equinox, GMC Terrain и Cadillac SRX. У Chrysler, увеличившего продажи на 37%, спросом пользуется новый Jeep Grand Cherokee. Японская Honda выросла в октябре на 16%, также среди лидеров авторынка США корейские Kia и Hyundai.

Тем временем авторынок Китая продолжает расти - в октябре продажи легковых автомобилей там выросли на 27,1% по сравнению с аналогичным месяцем 2009 года, до 1,2 млн машин. С начала года в стране реализовано порядка 11,1 млн автомобилей, сообщает Wall Street Journal. Это на 35,5% больше, чем годом ранее.

Год назад продажи машин в Китае также бурно росли - благодаря господдержке в октябре 2009 года было продано более 946 тыс. автомобилей - на 76% больше октября 2008 года. Как отмечает агентство Bloomberg, Китай продолжает стимулировать авторынок - с июля 2010 года государством субсидируется покупка энергоэффективных автомобилей для снижения вредных выбросов в атмосферу. Дотация составляет 3000 юаней (около $450).

При этом эксперты опасаются, что после свертывания госпомощи китайский авторынок может повести себя непредсказуемо. «Трудно прогнозировать, какой спрос будет в следующем году, если правительство прекратит стимулирование покупателей транспортных средств», - сказал агентству аналитик Central China Securities Holdings Сюй Минфэнь.