Воскресенье, 27 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Китайский авторынок финиширует первым
Китай остается крупнейшим авторынком уже два года


Мировое производство автомобилей по итогам 2010 года составит около 70 млн и в следующем году возрастет еще на 7%, прогнозируют эксперты. Главным автомобильным рынком остается Китай: несмотря на свертывание господдержки, спрос на автомобили остается высоким. В России наибольший рост автопроизводства зафиксирован среди иномарок отечественной сборки.

В 2010 году мировые автокомпании произведут 68,7 млн автомобилей, а в 2011 году мировое автопроизводство может вырасти еще на 7%, до 73,8 млн машин, прогнозирует консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. Рост производства автомобилей эксперты связывают с продолжающимся увеличением спроса на автомобили в Китае и Индии. Вместе с тем в 2011 году в Китае будут свернуты налоговые льготы для покупателей малолитражных автомобилей: налог с продаж на новые автомобили будет повышен с 7,5% до 10%.

Однако крупные автопроизводители в Китае ожидают, что спада продаж удастся избежать за счет экономического роста и выпуска на рынок новых моделей. Как сообщает Bloomberg, представители китайских автокомпаний Geely и BYD заявили, что повышение налога с продаж для автомобилей предполагается компенсировать выпуском на рынок новых моделей и общим экономическим ростом в стране. По словам главы китайского отделения General Motors Кевина Уола, «некоторые из государственных стимулов будут сняты, но существует огромный основной спрос».

Китай остается крупнейшим автомобильным рынком в мире в течение последних двух лет: за 11 месяцев 2010 года там было реализовано 16,4 млн автомобилей, а по итогам года ожидается, что продажи могут составить 18 млн автомобилей, уточняет агентство.

При этом большая часть автомобилей, реализуемых на китайском рынке, производится в стране: по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), с января по ноябрь 2010 года в Китае выпущено 12 451 900 новых легковых автомобилей (на 35,28% больше аналогичного периода прошлого года), а общее число произведенных автомобилей (с учетом 3,95 млн единиц коммерческого транспорта) составило более 16 млн машин. В 2009 году в Китае выпущено 13,8 млн автомобилей.

В 2010 году 37% машин были проданы в Азиатско-Тихоокеанском регионе,

20% в Западной Европе, столько же в североамериканской зоне свободной торговли, 7% в Южной Америке, 2% мирового авторынка пришлось на Африку, 9% на Японию и Южную Корею, приводит распределение ассоциация «Укравтопром».

Как отмечает немецкая ассоциация автопроизводителей (VDA), в конце 2010 года рост продаж новых автомобилей, вместе с которым увеличивается производство, наблюдается в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и в США. В странах Западной Европы продажи автомобилей за 11 месяцев снизились на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В тот же период рынок США вырос на 17%, Бразилии - на 9%, до почти 3 млн автомобилей, Индии - на 32%, до 2,2 млн автомобилей.

Продажи автомобилей в Японии с начала года выросли на 10%, однако рынок уже ощутил окончание действия государственных льгот: в ноябре, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, продажи автомобилей упали на 30%.

По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, в России по итогам 2010 года будет реализовано около 1,9 млн автомобилей, а рост в годовом исчислении может составить 30%. Производство машин в России по итогам 2010 года практически удвоилось.

По данным «АСМ-холдинга», в январе-ноябре 2010 года производство легковых автомобилей в России выросло на 98,3% по сравнению с кризисным 2009 годом, когда автокомпании распродавали внушительные складские запасы. С января по ноябрь российские автозаводы выпустили 1 080 769 легковых автомобилей. В сегменте иномарок российской сборки (557 772 автомобиля) рост составил 116%.

Согласно текущему прогнозу «АСМ-холдинга», по итогам 2010 года в России будет выпущено 1,19 млн легковых автомобилей, а в сумме 1,38 млн машин всех типов (с учетом грузовиков, автобусов и спецтранспорта).