Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Китайские продажи покатились под откос
Автомобили на шоссе в Пекине


На фоне рекордных продаж автомобилей в США и Франции неожиданно падение спроса на китайском авторынке. По-прежнему в кризисе рынки Испании и Италии. Эксперты считают: в ближайшее время кардинальных изменений не будет.

В феврале продажи автомобилей в США увеличились на 27% к аналогичному периоду 2010 года и достигли 993 535 штук, что стало лучшим показателем с августа 2009 года, когда действовала программа «Наличные за автохлам». Это объясняется улучшением экономического климата, выходом на рынок свежих моделей, доступными автокредитами и повышением спроса на внедорожники и пикапы, сообщает AP.

Лидер американского рынка General Motors в феврале увеличил реализацию на 46%, до 207 028 автомобилей.

Росту продаж способствовали повышенный спрос на новые модели - универсал и купе Cadillac CTS, седан Chevrolet Cruze, гибрид Volt, седан Buick Regal - и привлекательные скидки. Автомобили премиум-класса Cadillac DTS и STS продавались со скидкой $7000.

Chrysler Group повысил продажи на 13% за счет предложения беспроцентного кредита на три года для покупателей нового седана Chrysler 200 и увеличения спроса на пикап RAM. Реализация автомобилей марки Ford выросла за февраль на 21%. Однако падение продаж подразделения Linkoln на 11% ее нивелировало. В результате суммарный рост продаж концерна Ford составил 10%.

Среди иностранных брендов в США первое место заняла Toyota, увеличив на 42% показатель проданных автомобилей. Весомый вклад внесли продажи нового гибрида Lexus HS со скидкой $4000.

Рост цен на бензин никак не сказался на американской потребности в больших автомобилях. За второй месяц текущего года, по информации GM, продажи полноприводных пикапов и внедорожников увеличились на 65%. Реализация Chrysler Ram выросла на 80% по сравнению с 2010 годом, а продажи Ford Explorer увеличились вдвое только за февраль.

Nissan увеличил продажи на 32% за счет компактного кроссовера Nissan Rogue, а Honda - на 22% за счет моделей CR-V и Fit.

В Германии, где продается наибольшее в Европе количество автомобилей, по данным немецкой ассоциации автопроизводителей (VDA), в феврале реализовано на 15% машин больше, чем в аналогичном месяце прошлого года.

В феврале в Германии зарегистрировано 224 550 автомобилей, из них 152 800 немецкого производства. По прогнозам VDA, в 2011 году немецкий авторынок покажет небольшой рост и достигнет отметки в 3,1 млн легковых машин, превысив тем самым уровень 2008 года.

По данным агентства «Автостат», автопром Германии в прошлом месяце увеличил экспорт на 9%, поставив на внешние рынки 377800 легковых машин. Как ожидают в VDA, в нынешнем году немецкие автопроизводители продолжат наращивать свое присутствие за рубежом и поставят на экспорт 4,4 млн автомобилей. В результате увеличения экспорта и восстановления внутреннего рынка производство автомобилей в Германии по итогам февраля выросло на 12% до 506 300 машин. В 2011 году немецкие автопроизводители, по прогнозам VDA, могут установить новый рекорд, выпустив 5,8 млн автомобилей.

Французский автомобильный рынок растет второй месяц подряд. В феврале продажи увеличились на 13,7% к аналогичному месяцу прошлого года. За два месяца нынешнего года французский авторынок вырос на 10,8% и составил 390 007 машин. Самыми продаваемыми стали модели Renault. За два месяца, прошедшие с момента окончания программы эко-бонусов, во Франции было продано 89 737 автомобилей, из них 48 627 в феврале. По сравнению с предыдущим годом компания увеличила уровень продаж на 17,5%. На втором месте Peugeot, продажи которого выросли на 11,7%, до 38 117 автомобилей. Реализация Citroen в прошлом месяце составила 30 541 машин - на 10,4% больше, чем годом ранее. Лидером среди иномарок стал Volkswagen, продавший 14 729 автомобилей. Как отмечает «Автостат», небольшой всплеск на французском рынке можно объяснить интересом граждан к покупке автомобилей по выданным ранее государственным бонусам: до конца 2010 года французское правительство выплачивало утилизационные премии в размере 500 евро при сдаче в переработку автомобиля старше 8 лет.

После 16 месяцев роста упали продажи на китайском авторынке. Причины - рост цен на бензин и дизельное топливо и повышение налога с продаж на малолитражные автомобили.

По сообщению китайской ассоциации автопроизводителей CPCA, уровень покупательской активности на китайском авторынке упал в феврале на 0,4% по сравнению с предыдущим годом по причине того, что правительство повысило налог на продажи малолитражных автомобилей с 7,5% до 10% и прекратило выдачу субсидий по программе trade-in в сельских районах. В прошлом году более низкие налоги помогли автопроизводителям поднять уровень продаж до рекордных 18,1 миллионов единиц.

В Италии падение продаж новых автомобилей наблюдается одиннадцатый месяц подряд. Как сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные итальянской ассоциации автопроизводителей ANFIA, по итогам января снижение продаж автомобилей в стране составило 20,5%, а всего было реализовано 160 329 автомобилей. В ANFIA поясняют, что год назад на авторынок все еще оказывал влияние эффект от утилизационной программы, закончившейся в предшествующий период. Между тем количество заказов в феврале выросло на 15%, что объясняется эффектом «низкой базы» после завершения программы утилизации. Поэтому эксперты прогнозируют дальнейшее снижение продаж, а стабилизация рынка начнется не раньше апреля - в зависимости от темпов восстановления национальной экономики и улучшения потребительского доверия.

Самой популярной в Италии автомобильной маркой остается FIAT, реализовавший 31 979 машин, однако в целом итальянские автопроизводители снизили продажи на 27%.

Второе место занимает Ford c результатом 14 798 штук (-30,3%). На третье место вышел Opel, который увеличил реализацию на 0,7%, до 11 722 единиц, заняв 7,3% рынка. Далее следуют Volkswagen (11202 шт., -14,9%) и Peugeot (8083 шт., -29,5%).

Восьмой месяц подряд снижаются продажи автомобилей в Испании. Как отмечают эксперты местной отраслевой ассоциации ANFAC, падение спроса на автомобили связано с ростом безработицы и общего уровня инфляции, несмотря на то что цены на автомобили снизились вдвое. Эксперты ожидают дальнейшего снижения продаж до 20% за первое полугодие 2011 года. По итогам февраля в Испании приобретено 53 632 новых автомобиля, что на 27,6% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Лучше всех торгуется Volkswagen, реализация которого составила 6208 машин (-12,7%). На втором месте идет Ford, продавший 5792 автомобилей (-25,1%), за ним следует Citroen, чей результат составил 5672 машин (-30,9%). Замыкают пятерку лидеров местный бренд Seat (5567 шт., -38,7%) и Opel (4747 шт., -37%).

Положительную динамику демонстрирует японских авторынок. По данным ассоциации японских автопроизводителей JAMA, в феврале продажи легковых и коммерческих автомобилей на японском авторынке выросли на 12,4% по сравнению с предыдущим годом. Из 401 292 зарегистрированных в прошлом месяце машин - 305 496 единиц из легкового сегмента; уровень продаж здесь вырос на 13,8% по сравнению с прошлым годом. Между тем, февральские продажи лидера местного автопрома Toyota, реализовавшая 104,040 машин, обернулись падением на 23,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.