Пятница, 15 Янв. 2021

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Ижавто проедется на Hyundai-Kia
Минпромторг согласовал режим промсборки для Ижавто


На «Ижавто» может начаться сборка автомобилей альянса Hyundai-Kia в льготном режиме «промышленной сборки» - ее условия для завода согласованы, говорят источники. Ранее корейская компания заявляла о намерении наладить в Ижевске сборку грузовиков.

Дочерняя структура Сбербанка «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ) согласовала с Минпромторгом условия производства автомобилей альянса Hyundai-Kia на заводе «Ижавто» в рамках промышленной сборки. При этом сторонам пришлось «пойти на компромиссы», сообщил «Интерфаксу» информированный источник, а гендиректор ОАГ Игорь Кульган отметил, что «вся информация будет позже».

Сбербанк является основным кредитором обанкротившегося ижевского автозавода, а в качестве стратегического партнера был выбран корейский альянс Hyundai-Kia. На эту роль претендовал также калининградский «Автотор».

Источник в Минпромторге подтвердил «Газете.Ru», что условия промсборки автомобилей на «Ижавто» были одобрены ведомством. «Проект соглашения мы одобрили, с учетом предоставленного нам бизнес-плана», - отметил собеседник «Газеты.Ru». При этом, напомнили в ведомстве, соглашения с иностранными автокомпаниями заключает Минэкономразвития.

По информации РИА «Новости», соглашение о промсборке автомобилей на «Ижавто» будет заключено на «старых» условиях, что возможно только по специальному поручению правительства.

Соглашения о промсборке с иностранными автокомпаниями, дающее право ввоза автокомпонентов с минимальными пошлинами или беспошлинно правительство начало заключать в 2005 году, на срок 7-8 лет. При этом минимальные объемы производства автомобилей составляют 25 тысяч в год, а уровень локализации - не менее 30%.

Новые, более жесткие условия промсборки, предлагающие автокомпаниям брать повышенные обязательства по производству, пока не согласованы. «Сейчас проект находится в стадии обсуждения с коллегами из Минэкономразвития, у нас есть разногласия, в частности по мощностям и в том, как считать локализацию», - заявил во вторник в Волгограде замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев (цитата по «Интерфаксу»). Минпромторг предлагает в рамках новых условий задекларировать для компаний объемы производства на уровне 300 тысяч автомобилей в год, а также 200 тысяч двигателей и трансмиссий. Минэкономразвития, в свою очередь, выступает за более гибкий режим.

В российском представительстве Hyundai Motor «Газете.Ru» заявили, что не комментируют темы, связанные с «Ижавто». Руководитель отдела общественных связей Kia Motors Rus Андрей Матвеев также отказался что-либо комментировать до подписания официальных документов.

Ранее Минпромторг выступал с критикой бизнес-плана Hyundai-Kia относительно промсборки на «Ижавто» и обвинил Hyundai-Kia в намерении извлечь краткосрочную выгоду. Как писал замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев президенту Удмуртии Александру Волкову, «согласно представленному бизнес-плану, проект является убыточным, и основным мотивом его реализации является производство в режиме DKD-сборки (крупноузловая сборка), которое не предусматривает ни глубокую локализацию, ни передачу компетенций», сообщает «Интерфакс».

В свою очередь, Kia Motors выразила недоумение относительно позиции министерства.

«Всем известно, что в нынешнем году корпорация Hyundai-Kia открыла собственный завод под Санкт-Петербургом. Инвестиции в создание этого предприятия составили более полумиллиарда евро. Это производство на сегодняшний день имеет, вероятно, самый высокий уровень локализации среди всех заводов иностранных автомобильных марок в России, т. к. включает помимо участков сварки и окраски кузовов еще и штамповочный цех», - говорится в заявлении компании.

Весной 2010 года компания Hyundai подписала с правительством Удмуртии меморандум о взаимопонимании. По итогам переговоров стороны достигли взаимопонимания относительно использования в дальнейшем мощностей «Ижавто» в производстве легковых автомобилей, а также легкой коммерческой техники под маркой Hyundai.

«Ижавто» стоял больше года: производство было остановлено в мае 2009 года, а в конце августа 2010 года на заводе возобновлен выпуск универсалов ВАЗ-2104. Согласно договоренности с «АвтоВАЗом», в Ижевск планируется перенести сборку всего «классического» семейства.