Вторник, 29 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Ижавто продан по программе утилизации
АвтоВАЗ покупает Ижавто


«Ижавто» будет продан Волжскому автозаводу в начале 2011 года. В его модернизацию планируется вложить 7 млрд рублей кредитов государственного Сбербанка. Кроме того, на поддержку отечественного авторынка в 2011 году премьер Путин пообещал 15 млрд рублей, которые также пойдут, преимущественно, на поддержку «АвтоВАЗа»: программой утилизации пользуются в основном покупатели «классики».

В пятницу объявлено о дальнейшей судьбе «Ижавто» - контроль над обанкротившимся предприятием получат «АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan. Меморандум о взаимопонимании между «Ростехнологиями», «АвтоВАЗом» и Сбербанком (основным кредитором «Ижавто») подписан в присутствии премьер-министра Владимира Путина.

Путин назвал причиной проблем «Ижавто» помимо экономического кризиса «безответственные» и «недобросовестные» действия прежних владельцев и менеджмента, а кроме того, пообещал направить в 2011 году на стимулирование российского авторынка 15 млрд рублей.

«В 2011 году мы продолжим программы стимулирования спроса, всего на эти цели будет направлено более 15 млрд рублей», - приводит «Интерфакс» слова премьера на совещании, посвященном развитию «Ижавто». Также, отметил Путин, «долговая нагрузка предприятия превысила 13 млрд, при этом 6 млрд было выведено предыдущими собственниками в аффилированные компании». В результате в мае 2009 года производство на «Ижавто» остановилось, а осенью того же года было объявлено о банкротстве.

Согласно договоренности о дальнейшем развитии завода, в 2011 году «АвтоВАЗ» купит 100% «Объединенной автомобильной группы» (создана Сбербанком для управления «Ижавто») и вложит в его развитие до 2016 года до 7 млрд рублей, передает слова Сергея Чемезова, главы «Ростехнологий» «Прайм-ТАСС». Сделку и модернизацию будет кредитовать Сбербанк, который, однако, не сможет в полном объеме получить с «Ижавто» прежние долги.

Предполагается, что в 2011 году в Ижевске будет выпущено 126 тысяч автомобилей, а к 2014 году будут созданы мощности для производства 300 тысяч машин в год. Сейчас проектная мощность завода составляет 220 тысяч машин в год.

«В 2011 году планируется производить на мощностях «Ижавто» «классические» модели Lada. C 2012 года туда перейдет и семейство Lada Samara, таким образом освободив вторую линию конвейера «АвтоВАЗа» для модернизации под выпуск новых моделей», - заявил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров (его слова приводятся в релизе компании). В будущем на «Ижавто» станут выпускать автомобили Lada, Renault и Nissan.

Как заявил глава Сбербанка Герман Греф, банк собирается кредитовать покупку «АвтоВАЗом» основных фондов «Ижавто» и его дальнейшую модернизацию. Предполагается, что продажа завода будет завершена в марте-апреле 2011 года. «Мы прокредитуем и прокапитализируем средства на приобретение основных фондов «Ижавто». Средства затем будут выплачены всем кредиторам, включая Сбербанк. Сбербанк обеспечит передачу фондов «АвтоВАЗу» и на основе разработанной «АвтоВАЗом» программы развития будет выступать кредитором», - цитирует Грефа «Интерфакс». Сколько Сбербанк может получить в счет погашения прежнего долга «Ижавто» (составляющего порядка 9 млрд рублей), он сообщить затруднился.

Вместе с тем Греф заявил, что корейский альянс Hyundai-Kia, с которым «Ижавто» сотрудничал до кризиса и который также претендовал на Ижевский автозавод, получит альтернативное предложение.

«Огромное спасибо корейским партнерам, но в конце концов был выбран «АвтоВАЗ». Корейские партнеры не останутся внакладе: им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит», - пообещал он.

Эксперты отмечают, что «Ижавто» и ранее был близок «АвтоВАЗу», а в качестве альтернативной производственной площадки для корейцев может быть рассмотрен, например, «ТагАЗ».

По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, альянс Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» заинтересовались мощностями «Ижавто» еще два года назад, однако планы были сорваны экономическим кризисом. Сейчас альянсу необходимы дополнительные площади, поскольку планы велики.

Что касается корейских производителей, то их интересы на российском рынке не пострадают: вероятнее всего, корейским концернам предложат мощности «ТагАЗа», который сейчас находится в тяжелом положении и имеет большие долги перед ВТБ, отмечает Целиков. «Тем более «ТагАЗ» в группу интересов «АвтоВАЗа» не входит, но ситуацию там можно и нужно разруливать», - добавляет он.

По словам эксперта, «Ижавто» всегда входил в группу близких к «АвтоВАЗу» компаний: там и раньше собиралась «классика», отлажена логистическая цепочка между Тольятти и Ижевском по поставке комплектующих. Оборудование «Ижавто» также не должно потребовать значительных инвестиций.

«Производство было настроено в 2005-2006 годах, и оборудование там современное, - говорит Целиков. - Вероятно, «Ижавто» будет входить в общую группу и использоваться как сборочная площадка».

15 млрд рублей, обещанные премьером Путиным на поддержку российского авторынка, будут направлены на финансирование стимулирующих госпрограмм. В частности, сейчас в России действуют программы утилизации старых автомобилей, субсидирования процентных ставок по кредитам и перевозки новых отечественных автомобилей на Дальний Восток.

В настоящее время Минпромторг выдал практически все 400 тысяч утилизационных сертификатов на автомобили.

По состоянию на 19.00 мск в пятницу, от запланированных в 2010 году 400 тысяч утилизационных сертификатов осталось 5 381, а число кредитов с господдержкой составило 155031. По словам директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова, на Дальний Восток был перевезен 7421 автомобиль, а обратно в европейскую часть почти 10 тысяч машин.