Вторник, 29 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Иномарки обошлись без утилизации
Российский авторынок может вырасти на 20-35% в 2011 году


Российский автомобильный рынок в 2011 году может вырасти на 20-35%, считает PricewaterhouseCoopers, однако рискует пострадать в случае сворачивания программы утилизации. При этом основной рост обеспечат иномарки российского производства - отечественные бренды будут терять свои позиции, прогнозируют эксперты.

После 30-процентного роста в 2010-м в наступившем году российский рынок новых легковых автомобилей может увеличиться еще на 20-35%, прогнозирует консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC). Наибольший рост ожидается в сегменте иномарок отечественной сборки - в 2010 году он увеличился на 73% в количественном выражении, а в денежном - на 31%, до $33,7 млрд. Поддержанные программой утилизации традиционные отечественные бренды в 2011 году сохранят свои позиции, однако в дальнейшем их доля будет снижаться, отмечает консалтинговая компания.

По оценкам PwC, в 2010 году в России было продано 1,76 млн новых легковых автомобилей. Из них 555 тыс. - машины традиционных отечественных брендов (в частности ВАЗ, УАЗ) и 605 тыс. - иномарки отечественной сборки. Продажи машин в этом сегменте увеличились на 73% в количественном выражении в 2010 году и вдвое - в денежном.

При этом, отмечает руководитель практики по оказанию услуг автопрому PwC Стенли Рут, на это практически не влияла государственная программа утилизации, поскольку большая часть автомобилей, проданных по ней, - отечественные марки. Эксперт при этом не исключает, что после завершения государственной стимулирующей программы российский авторынок также упадет, как это произошло, в частности, в Германии. В то же время есть вероятность, что после завершения госпрограммы ее могут поддержать власти некоторых регионов или автопроизводители за счет собственных средств, как произошло в Великобритании. «Это пока открытый вопрос», - отмечает он.

Доля иномарок российской сборки на российском авторынке по итогам 2010 года непрерывно росла и в 2010 году составила 34%. В будущем эта тенденция сохранится - до тех пор пока иностранные заводы в России продолжат наращивать выпуск.

При этом импорт новых иномарок в 2010 году снизился на 4% - за год в стране было продано 600 тысяч новых импортных машин против 625 тысяч годом ранее.

При этом продажи опередили даже оптимистичные прогнозы - в начале 2010 года эксперты PwC предсказывали рост продаж на 15% до 1,6 млн автомобилей при самом благоприятном развитии событий.

Как ожидает Стенли Рут, в 2011 году российский автомобильный рынок может вырасти до 2,1-2,4 млн легковых автомобилей. Прогноз Ассоциации европейского бизнеса на 2011 год составляет 2,24 млн автомобилей, сообщил на прошлой неделе председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. При этом АЕБ учитывает в своей статистике и легкий коммерческий транспорт - в то время как PwC говорит исключительно о легковых авто.

В случае если российский авторынок будет расти ускоренными темпами, стимулирующие программы будут продлены, а автокредитование будет становиться более доступным, он может выйти на докризисный уровень в 3 млн автомобилей уже по итогам 2012 года. По словам Стенли Рута, отрицательно на спрос может повлиять нестабильность мировой экономики, с которой, как обнаружилось во время кризиса, тесно связана российская. Кроме того, падение российского авторынка в 2009 году может заставить автокомпании быть более осторожными по отношению к нему - в таком случае 3 млн автомобилей может быть продано в 2014 году.

«Я думаю, сейчас мировой автопром будет более осторожно относиться к российскому авторынку, поскольку мировые автопроизводители в кризис потеряли здесь много денег», - отметил Рут на пресс-конференции в четверг.

По его мнению, также рост продаж автомобилей в нашей стране может тормозить неразвитость дорожной инфраструктуры и проблемы с дорожным движением в городах. С учетом инфраструктурных проблем российский автомобильный рынок может достигнуть насыщенности, когда автомобилизация населения в России достигнет 400 машин на 1000 человек населения - на уровне Чехии, где на 1000 жителей приходится 432 автомобиля.

Вместе с тем пока в России не достигнута критическая масса производства автомобилей, чтобы сделать выгодным размещение здесь автокомпонентных производств - для этого автопроизводителям необходимо выпускать в России порядка 300-400 тысяч автомобилей в год, при этом количество моделей должно быть ограниченным.