Пятница, 23 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Государство завело авторынок
Российский авторынок в октябре вырос на 62%


Российский авторынок в октябре продолжил рост. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года новых автомобилей продано на 62% больше. С января по октябрь продажи увеличились на 22% по сравнению с 2009 годом. Рост обусловлен стимулирующими мерами правительства. В дальнейшем тенденция сохранится, надеются эксперты.

В октябре 2010 года продажи автомобилей в России продолжили расти. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за месяц в нашей стране реализовано 188 478 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 62% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. С января по октябрь в нашей стране продано 1 509 505 новых автомобилей, что на 22% больше, чем годом ранее.

Российский авторынок вышел «в плюс» по итогам апреля, когда в полную силу заработала программа утилизации старых автомобилей. Летом положительная динамика достигла 50%, а сентябрьский рост по сравнению с низкими показателями 2009 года составил 55%.

Октябрьские продажи «АвтоВАЗа» составили 50 251 автомобиль, из них более половины (27 297 штук) проданы по госпрограмме утилизации. За 10 месяцев 2010 года завод продал 418 016 автомобилей, что на 40,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

На долю «утилизационных» машин за этот период пришлось 166 437 машин. ГАЗ за месяц продал 59 276 автомобилей (большая часть из них - «Газели»), а УАЗ 36 988 автомобилей.

Самым продаваемым в России иностранным брендом по итогам октября стал Chevrolet: за месяц проданы 10 710 машин (+47%) этой марки и 91 383 автомобиля с начала года. Renault реализовала в октябре 10 112 авто (+63%), Kia - 9600 автомобилей, а Ford - 8841 авто. Volkswagen, начавший осенью продажи седанов Polo калужской сборки, в октябре увеличил продажи на 115%, до 6503 автомобилей, а с начала года увеличил продажи на 34%, до 45516 автомобилей (против 33861 авто в аналогичном периоде прошлого года).

На 219% (до 5046 авто) в октябре выросли продажи Opel, в модельном ряду которого в 2010 году появились хетчбэки Astra нового поколения и компактвэны Meriva. Однако за 10 месяцев бренд еще не выбрался из минуса: в 2010 году в России реализованы 29 899 Opel, что на 4% меньше, чем в 2009 году.

Среди люксовых марок в октябре наиболее сильно увеличились продажи Volvo - c 305 до 987 машин за месяц. «Большая тройка» немецких автопроизводителей наращивает продажи более стабильно. С начала года в России реализовано 16 668 автомобилей BMW и 15 596 Audi - соответственно на 26% и 22% больше, чем за 10 месяцев 2009-го. Догнал конкурентов и Mercedes, продавший 15 311 машин (+58%). Среди японских марок из минуса вышли по итогам десяти месяцев Toyota и Lexus, Nissan, а также Suzuki. Остальные пока не смогли превысить уровень 2009 года.

Наиболее популярной моделью автомобиля является вазовская «классика», пользующаяся спросом в связи с утилизационными скидками. Ее продажи в октябре возросли на 175% (продано более 13,3 тысяч автомобилей). За ней следуют Priora, Samara, Kalina, Ford Focus и Renault Logan. Единственным импортным автомобилем в десятке наиболее популярных стала Daewoo Nexia, собираемая в Узбекистане.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, продолжающийся рост авторынка России вселяет надежду в производителей автомобилей всех сегментов. При этом ассоциация в очередной раз повысила свой прогноз относительно итогов года.

«Дальнейший рост рынка на 62% по сравнению с октябрем прошлого года позволил показателю роста в годовом выражении впервые за этот год превысить 20%. Это продолжающееся восстановление рынка вселяет надежду в производителей автомобилей всех ценовых сегментов, а также позволяет нам пересмотреть наш годовой прогноз по продажам до 1,8 млн проданных автомобилей», - заявил Томас.

Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат», полагает, что тенденция роста автомобилей российской сборки, наметившаяся в этом году, будет продолжаться и дальше.

«Все это следствие мер по поддержке автопрома в России: увеличения ввозных пошлин, стимулирования внутреннего рынка. В этой ситуации, по понятным причинам, люди охотнее всего покупают бюджетные автомобили, производимые здесь. Последние инициативы правительства по смягчению условий для сборки в России также поддержат продолжение этой тенденции», - сказал он «Газете.Ru»

Среди аутсайдеров аналитик отмечает достижения китайских моделей: «Сейчас речь идёт о десятках тысяч автомобилей, которые поставляет в Россию китайский автопром. Однако в будущем, если не будет принято каких-либо специальных запретительных мер против китайцев, их модели могут стать серьёзными участниками российского авторынка. Сейчас они, кстати, тоже ищут возможности сокращения расходов и открытия производства в России. С учётом китайского курса на непрерывное увеличение качества при сохранении низких цен на продукцию, у них может быть в России большое будущее. Впрочем, это дело не этого и не следующего года».